Интересные факты

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Re: Интересные факты

Сообщение Майла » 10 апр 2014, 21:11

7 изобретений, которые мы (Россия) забыли запатентовать

1) Автомобиль
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик из народа, изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски историкам неизвестна.
Спустя 18 лет, в 1769 году, француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат. Обидно, француза Куньо знает весь мир, а имя нашего конструктора забыто!

2) Паровоз
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. На испытаниях машины, которые состоялись в Барнауле всего через год, присутствовал Джеймс Ватт. Идея ему очень приглянулась…
В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Член комиссии по приему изобретения Ползунова, Джеймс Ватт считается ее изобретателем.

3) Наркоз
Фраза «Очнулся — гипс» — отлично иллюстрирует врачебную практику Николая Пирогова. В 1850 году этот великий хирург впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего Пирогов провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Он же первым в российской медицине начал использовать гипс для лечения переломов.

4) Велосипед
В 1801 году крепостной изобретатель Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом… Потом, в 1818 году, когда выдадут патент на это изобретение немецкому барону Карлу Дрейзу!

5) Робот
Великому русскому математику Пафнутий Чебышев в 1860 году удалось, как тогда казалось невероятное: просчитать и разработать «конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колесных пар, по принципу шага». Аппарат был назван стопоходящая машина. Машину эту с полной уверенность можно считать бабушкой нынешних японских роботов!

6) Радиоприемник
Хроника российской истории радио выглядит так: 7 мая 1895 года Александр Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 — передал первую в мире радиотелеграмму. И уже 1897 — установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа.
Однако в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году. И попробуй докажи обратное!

7) Лампа накаливания
Устройство, известное как «лампочка Эдисона» не что иное как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.
Вложения
TALsWEvkcq4.jpg
мой инстаграм galina_maila ..
Аватара пользователя
Майла
 
Сообщения: 5071
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 17:33
Откуда: ЭНЕРГЕТИК
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 1418 раз.

Re: Интересные факты

Сообщение Майла » 10 апр 2014, 21:15

По некоторым дорогам Эстонии незаконно ездить с ремнём безопасности

Самая длинная ледовая дорога в Европе (более 25-ти км) проходит по замёрзшей поверхности Балтийского моря и соединяет побережье Эстонии с островом Хийумаа. Именно для этой конкретной дороги есть строгие правила дорожного движения, отличающиеся от стандартных правил.

Здесь категорически запрещается пристёгиваться ремнём безопасности, потому что водителю может неожиданно понадобиться в срочном порядке покинуть автомобиль: если лёд под автомобилем начнёт трескаться, у водителя останется время, чтобы выйти и отбежать от опасного места.

По этой дороге нельзя ездить после захода солнца, а также является незаконной езда со скоростью от 25-ти до 40 км в час из-за риска повредить дорожное покрытие — именно на этих скоростях шины автомобиля могут создать опасную вибрацию.

Путешествия по льду являются частью культуры эстонских островов: в XIII-м веке острова завоевали эстонские рыцари, передвигавшиеся по льду на лошадях — они и построили на островах деревни, наладив поставки необходимых вещей с материка.

В наши дни местные жители всегда с нетерпением ждут, когда море замёрзнет — передвигаться по льду гораздо дешевле и удобнее, чем на пароме. Также ледовой дорогой пользуются волки, лоси и медведи — лёд позволяет им перейти на острова в поисках пищи.
Вложения
XDpWBv-NRA8.jpg
мой инстаграм galina_maila ..
Аватара пользователя
Майла
 
Сообщения: 5071
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 17:33
Откуда: ЭНЕРГЕТИК
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 1418 раз.

Пред.

Вернуться в Все для хорошего настроения:)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron
Яндекс.Метрика