О реализации программ в начальной школе

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

О реализации программ в начальной школе

Сообщение Вилка » 28 май 2013, 13:45

 Школа №1
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №3
УМК «Гармония»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №4
УМК «Школа России»,
«Гармония»

 Школа №5
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №6
Система обучения Л.В.Занкова

 Школа №8
УМК «Школа России»,
«Гармония»,
«Начальная школа XXI век»

 Школа №9 имени М.И.Баркова
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»,
«Гармония»

 Школа №11
УМК «Перспективная начальная школа»,
«Гармония»

 Школа №12
Система обучения Л.В.Занкова,
Система обученияД.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
УМК «Школа 2100»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №13
УМК «Школа 2100»,
«Начальная школа XXI век»

 Школа №14
Система обучения Л.В.Занкова,
Система обученияД.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
УМК «Школа России»,
«Гармония»

 Школа №15
УМК «Школа России»,
«Гармония»

 Школа №16
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Школа 2100»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №17
УМК «Школа России»,
«Начальная школа XXI век»

 Школа №18
УМК «Школа России»,
«Гармония»

 Школа №19
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»,
«Гармония»

 Школа № 20 имени И.И.Наймушина
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №24
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»

 Школа №26
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Школа России»

 Школа №28
УМК «Гармония»

 Школа №29
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа № 30 имени М.К.Янгеля
УМК «Перспективная начальная школа»,
«Гармония»

 Школа №31
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»

 Школа №32
Системы обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,

 Школа №34
УМК «Школа России»,
«Гармония»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №35
УМК «Перспективная начальная школа»,
«Школа 2100»

 Школа №36
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №37
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №39
УМК «Школа России»,
«Перспективная начальная школа»,
«Перспектива»

 Школа №40
УМК «Школа 2100»,
«Перспективная начальная школа»

 Школа №41
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»,
«Школа России»

 Школа №42
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Школа 2100»,
«Перспективная начальная школа»,
«Гармония»,
«Школа России»

 Школа №43
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Классическая начальная школа»,
«Гармония»

 Школа №45
Система обучения Л.В.Занкова
УМК «Гармония»,
«Школа 2100»

 Школа №46
Система обучения Л.В.Занкова,
Система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
УМК «Перспективная начальная школа»

 Гимназия № 1 имени А.А.Иноземцева
Система обучения Л.В.Занкова,
Система обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
УМК «Школа 2100».
Углубленное изучение английского языка.

 Лицей № 3
УМК «Школа 2100»,
«Школа России»
Вилка
 
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 19:19
Откуда: г. Братск Центральный район
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 631 раз.

Re: О реализации программ в начальной школе

Сообщение Вилка » 28 май 2013, 14:08

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

 Школа России
Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

 Программа «Гармония»
Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

 Начальная школа XXI век
Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)

 Школа 2100
Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

 Классическая начальная школа
В основе программы «Классическая начальная школа» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.
Почему предлагаемая модель обучения младших школьников является классической? Потому что в ее основе — классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой. Классическая начальная школа — это целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Она позволяет сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни.

 Перспективная начальная школа
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

 Программа Перспектива
Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

 Система Занкова
Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «по спирали». Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Задача обучения — дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую.

 Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
В этой программе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. Эта система подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника.
В системе Эльконина — Давыдова упор делается не на результат — усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче.

Перед родителями логично возникает вопрос — какую программу выбрать для своего ребенка? Все действующие программы утверждены и рекомендованы Министерством образования, опробованы на практике. Более того, результаты обучения по любой из программ ориентированы на единый образовательный стандарт. Это означает, что список знаний и умений, которыми должен обладать выпускник начальной школы, общий для всех — независимо от того, по какой из программ обучался ребёнок.
Вилка
 
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 19:19
Откуда: г. Братск Центральный район
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 631 раз.


Вернуться в Школы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Яндекс.Метрика