Как научить:)

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 22:07

В этой теме задаем вопросы и делимся опытом о том как научить своих малышей переворачиваться, говорить, жевать и т.д. Информацию об опыте специалистов и опытных родителей буду добавлять..
Как научить ребенка ползать
Изображение
Очень часто маленькие дети пропускают этап ползания, сразу начиная ходить. Казалось бы, что здесь особенного? Главное, что ребенок вовремя пошел! Педиатры уверены в обратном - главное, чтобы ребенок вовремя пополз!

Примерно малыш должен начать ползать в 6-7 месяцев. Чтобы ребенок научился ползать раньше, чем сидеть, есть несколько способов помочь ему это сделать:

1. Дайте крохе свободу действий и много пространства! Постелите на пол теплый ковер с коротким ворсом или одеяло, положите на него малыша. Если ваш малыш беспрерывно находится в манеже, или сидит в кроватке - движения его будут ограничены.

2. Главное позаботиться о безопасности вашего малыша. Уберите с нижних полочек и тумбочек бьющиеся предметы. Осмотрите помещение на предмет проводов, острых углов и др.

3. Кроха уверенно стоит на четвереньках? Покажите ему, как надо ползать на собственном примере! Как правило, малышей забавляет такая ситуация, они охотно включаются в игру, сначала жестами и мимикой, потом действиями.

4. Малышу труднее всего оторвать живот от пола - ведь это почти половина его веса! Подложите ему под животик мягкий валик, свернутое полотенце или матрасик. Покачайте малыша, переваливая то на руки, то на ноги. Пусть он привыкнет к положению на четвереньках.

5. Одежда малыша должна быть удобной, чтобы не сковывать его движения. Раздевать ребенка полностью не стоит. Оденьте лучше всего на кроху ползунки или колготки.

6. Не ограничивайте его действий! Пусть ползет к шторам, подергает их, потрогает ножку стола и др.
 
http://tvoymalysh.com.ua/view/7679/
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 22:18

Как научить ребёнка рисовать. Вовремя выявляем таланты ребенка
Изображение
Годовалый малыш совершенно не представляет, какими талантами наделила его природа. Поэтому первостепенной задачей родителей является необходимость выявить и развить все способности ребенка, предоставив ему возможность выбора предпочтительных занятий в более зрелом возрасте.

Итак, ребенок не знает, что он умеет рисовать, но имеет огромную потребность выражать свои мысли и чувства различными способами. Чем могут помочь родители? Во-первых, нужно обеспечить свободный доступ ребенка к принадлежностям, посредством которых он будет творить. Не стоит покупать годовалому ребенку мелованную бумагу и дорогие краски. Принадлежности должны быть качественными, чтобы ребенку понравилось их использовать, недорогими, потому что ребенок будет очень часто ломать и терять их, а также соответствовать возрасту. Ребенок в 1 год вряд ли создаст шедевр на холсте, поэтому целесообразнее купить ему яркие, толстые фломастеры и восковые мелки для рисования. На первых порах подойдет обычная бумага для принтера. Проследите за тем, чтобы пишущие принадлежности не имели мелких деталей и не были токсичными, ведь ребенок обязательно начнет грызть эти предметы.

Во-вторых, для того, чтобы научить ребёнка рисовать,покажите ему пример, зарисовывая все, что впечатлило Вас. «Смотри, какая красивая кошка за окном! Давай нарисуем ее, чтобы не забыть!». Не усаживайте ребенка рисовать насильно, но обеспечьте его возможностью заняться творчеством в любой момент. У него должен быть удобный столик, стульчик и свободный доступ к бумаге и фломастерам.

Никогда не корректируйте малыша жестко и ни в коем случае не поправляйте его рисунки. Хотите научить ребенка рисовать правильно, рисуйте рядом с ним, объясняйте приемы построения человеческой фигуры, пропорции. Не задумывайтесь о том, в каком возрасте он начнет понимать Вас и действовать правильно, а просто повторяйте раз за разом, улыбаясь и хваля за каждый успех.

Заведите особый альбом, где будете хранить шедевры. Ребенок должен знать, что его труд востребован и приносит радость. Перелистывайте этот альбом вместе с ребенком. Он сам начнет находить ошибки в прошлых рисунках, тем самым совершенствуя свое мастерство. Вам находить ошибки в рисунках строго запрещается. Никогда не критикуйте творчество малыша! Критика может привести к замкнутости и отказу от деятельности, которая не приносит радостных плодов.

Видя усердие ребенка, радуйте его, покупая новые принадлежности для рисования. Если Ваш малыш нарисовал удивительно красивый, не по возрасту правильный рисунок, радуйтесь – в этом есть и Ваша заслуга! Обязательно поместите его в рамку и показывайте родным и близким. Это вызовет гордость у ребенка и он с утроенным рвением возьмется творить.

Рисование развивает у детей не только воображение, но и речь, мыслительные способности, приучает к усидчивости. Ребенку легче будет освоить азы письма. Маленький совет: если малыш обожает рисовать, но не хочет учиться читать, предложите ему рисовать буквы и предметы, которые начинаются на эти буквы, а потом складывайте его рисунки в слова и рассматривайте вместе, обсуждая что получилось. Проявите терпение и ласку, тогда вопрос «Как научить ребёнка рисовать?» пропадёт сам собой.
 
http://godovastik.ru/kak-nauchit-rebyonka-risovat/
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 22:32

Как научить ребенка жевать
viewtopic.php?f=163&t=34862
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 23:08

Как научить детей чистить зубы?
Изображение
Дорогие родители давайте вместе разрешим эту проблему несмотря на сопротивление и протесты вашего малиша, Как научить детей чистить зубы ежедневная гигиена полости рта - очень важной для здоровья. Вы являютесь ответственными за то, чтобы зубки у ваших деток были чистыми, пока малыши не доростут до возраста 5-6 лет,потому что дети младшего возраста не имеют достаточных навыков для эффективной чистки своих зубов, именно поэтому ваша родительская помощь в этом нелегком процессе очень важна.


Нужно сохранить первые зубы здоровыми даже при том, что через,примерно, 4 года их все равно сменят постоянные.Молочные зубы участвуют в развитии речи, способствуют правильному пищеварению и формированию желудочно-кишечного тракта. Пережевывая твердую пищу, они помогают развитию нормального прикуса, «держат место» для постоянных зубов. Детские зубы уязвимы для кариеса, причиной которого являются бактерии, размножающиеся в зубном налете, постоянно образующемся на зубах из остатков пищи. Если кариес появился на молочных зубках,то с большой вероятностью он перейдет и на постоянные, иногда уже на этапе их формирования. В таком случае «незаменимый» зуб прорежется уже больным. Если обращаться в стоматологические кабинеты в качестве профилактики,
удастся предотвратить многие проблемы. Лечиться лучше не когда болит, а чтобы не заболело.


И так, вот несколько советов как нужно начинать учить вашего малыша:
-делать это весело(без криков и угроз)
- можно это процесс приврать в игру
- позвольте вашему ребенку почистить зубы вам
-надо тщательно подготовиться к этому процессу(посмотреть мультфильм, почитать книгу,купить, красивую щетку и пасту)
-количество зубной пасты должно быть величиной с горошину (большое количество зубной пасты может привести к избыточному пенообразованию, что может затруднить чистку зубов).
Убедитесь в том, что ваш ребенок постоянно сплевывает зубную пасту.
Регулярное проглатывание зубной пасты, содержащей фториды, может привести к флюорозу появлению пятен на зубах.)

в 3 месяца: купите напалечник

Даже если во рту вашего карапуза красуется один-единственный молочный зуб, его необходимо ежедневно чистить. Только делать это нужно не при помощи привычной вам щетки, а особым напалечником.
Эти приспособления сделаны из гипоаллергенной резины, имеют мягкие силиконовые
щетинки и надеваются на палец. Разделяются они по возрасту: от 0 до 4 месяцев,
от 3 до 6 и далее до года, а отличаются размером: чем старше малыш, тем крупнее колпачок.
Впрочем, важно не только выбрать напалечник, но и уметь правильно им пользоваться.Имейте в виду, загрязнения на молочных зубках незначительные, они не нуждаются в удалении пастой. Поэтому, чтобы очистить крохотные резцы, вам следует всего-навсего смочить резиновый колпачок кипяченой водой.
Запомните, ваши движения должны быть очень нежными, чтобы не повредить эмаль: передние зубы чисти вертикальными движениями от десны, а боковые – круговыми.
Зубки грудничкам нужно чистить не два раза в день, а каждый раз после кормления, чтобы удалить остатки молока. Кстати, если у вас под рукой не оказалось напалечника, его может заменить простая салфетка, кусочек бинта, бумажный носовой платок.

в 7 месяцев: познакомьте его со щеткой

Несмотря на то что до года вы будете чистить зубки при помощи резинового напалечника,с классической щеткой малыша следует познакомить задолго до того, как он отметит свой первый юбилей. Вручите пупсу приспособление для гигиены полости рта, когда он научится самостоятельно сидеть. Обычно это происходит в 7 месяцев.У детей в этом возрасте преобладает сосательный рефлекс: все, что к ним попадает, они сразу же тянут в рот.Эта участь постигнет и щетку. Таким образом кроха привыкнет к самому факту ее существования и подготовится к будущим ежедневным гигиеническимпроцедурам.

Выбирая первую зубную щетку для своего ребенка, отдайте предпочтение той, что имеет мягкую,ровно подстриженную щетинку. Размер и форма головки тоже имеют значение:она должна быть округлой, чтобы не повредить маленький ротик, и по площади не превышать 2 крохотных зубика. Что касается «умных» электрических приборчиков, то их стоматологи рекомендуют использовать не раньше чем малышу исполнится 3 года.
И запомните главное правило: какую бы прекрасную и дорогую щетку вы ни выбрали,с ней придется расставаться каждые 2 месяца, а также сразу после перенесенной простуды или ОРВИ.

Не покупайте ребенку скучную классическую щетку. Он захочет чистить зубки только в том случае, если процесс начнет напоминать игру. Поэтому вам придется отдать предпочтение детскому веселому приспособлению для гигиены полости рта: есть щетки с ручками в форме героев любимых мультфильмов и даже меняющие цвет по истечении нескольких минут использования. Нелишним будет приобрести игровую щетку-погремушку, при помощи которой малыш сможет почистить зубки любимой кукле. При «правильных» (вертикальных) движениях такая штука весело звенит, а при «неправильных» (горизонтальных) – засыпает.

12 месяцев: пришло время для пасты

Ближе к году зубки вашего крохи окрепнут, а их количество увеличится.Поэтому, как только пупс перешагнет двенадцатимесячный рубеж, отложите напалечник
в сторону и переведите зубную щетку из разряда игрушек в обязательный предмет личной гигиены. Ну и, конечно, в этом возрасте не получится обойтись без пасты. В первую очередь вам следует обратить внимание на ее состав: в тюбике, предназначенном для малышни до 3 лет, не должно быть фтора. Кроха может случайно проглотить пасту во время чистки,а это вещество способно вызвать аллергию и боль в животике.Поэтому в средствах для самых маленьких его заменяет ксимелит – безопасное соединение,препятствующее прилипанию налета. Хорошая зубная паста легко пенится, а ее тюбик выполнен из материала, краями которого нельзя пораниться. Вкус тоже важен: лучше, если он будет фруктовым или ягодным, это поможет не отпугнуть малыша от процесса чистки. Кстати,стоматологи советуют выбирать пасты зарекомендовавших себя брендов.В дешевых средствах гигиены могут содержаться крупные абразивные вещества – они будут стирать или царапать эмаль.
Имейте в виду, годовалый малыш не сможет самостоятельно почистить зубы качественно. Поэтому вам придется взять его руку в свою и направлять все его движения. Только не забывайте рассчитывать силу: слишком сильное нажатие может вызвать у малыша боль или повредить десны. Сначала надо сделать десять повторяющихся вертикальных движений по внешней стороне зубов, затем столько же – по внутренней, а потом тщательно обработать самую важную и ранимую жевательную поверхность. После этого попросите кроху зарычать как тигр, соединив челюсти вместе, и пройдись щеткой вверх-вниз по всем резцам. Обязательно покажите ребенку, как сплевывать пасту и полоскать рот. И следите за часами: специалисты утверждают, что оптимальное время чистки зубов – 3 минуты. Приготовься к тому, что помогать ребенку с гигиеной полости рта вы будете еще очень долго. Дело в том, что так необходимая для качественной чистки зубов моторика рук полностью развивается лишь тогда, когда ребенок начинает красиво писать. У кого-то это происходит во втором классе, а у кого-то и в шестом, так что будьте рядом во время водных процедур.

 
http://dentalcity.com.ua/faq/41
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 17 авг 2013, 22:16

как научить ребенка ползать
Изображение
Ну что, казалось бы, такого в забавном детском ползании? Беспорядка — навалом, экспертиза всяческого мусора берется карапузом на зуб, да и вообще, за этим «брюхоногим» спринтером теперь не углядишь! В общем, одна маета родителям. Но на деле, ползок — очень важный шажок (извините за каламбур) вперед! Маленький «четвероножка» по-пластунски или еще как совершает невероятно важные исследования мира, просто-таки Америку открывает (пусть всего лишь в отдельно взятой квартире), плюс ко всему — замечательный бодибилдинг осваивает!

Нашла упражнения, как научить ребенка ползать.

Упражнение 1. Формируем устойчивую опору на прямые вытянутые руки.
Для ползания на четвереньках необходима хорошая опора на прямые руки, а также умение опираться только на три точки. К 6 месяцам ребенок, «лежа на животе», должен уметь приподниматься на прямых вытянутых руках и даже захватывать расположенную впереди игрушку одной рукой, опираясь на другую. Если он еще не умеет этого, стоит ему помочь, стимулируя игрушками:
Положите ребенка на живот, подвесьте впереди игрушку выше уровня головы малыша. Чтобы захватить игрушку, ребенку придется поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках и, меняя опорную руку, пытаться дотянуться до игрушки. Если ребенок не проявляет интереса к игрушке, то сначала, держа ее низко впереди малыша, даем ребенку ее потрогать, а потом поднимаем вверх.

Упражнение 2
. Учим работать руками, лежа на животе, укрепляем вестибулярный аппарат.
Формируем валик из скатанного одеяла и подкладываем под грудь лежащему на животе (например, на диване) ребенку, так что голова и руки свисают с валика, а живот и ноги находятся на поверхности дивана. В этом положении ребенок может двумя руками брать игрушки и поворачивать голову во все стороны.

Упражнение 3.
Учим стоять на четвереньках.
Под живот малыша кладем подушечку или скатанное одеяло так, чтобы руки и ноги свисали по обе стороны подушки, а грудь и живот лежали на подушке. Тогда малыш вынужденно встанет на четвереньки. Такого же эффекта можно добиться, если мама сядет на пол, сведет вместе ноги и положит на них ребенка лицом вниз. Качаем вперед-назад ребенка в таком положении.

Упражнение 4.
Учим стоять на коленках (выполняется, если не получается предыдущее упражнение).
Некоторые дети упорно не хотят стоять на коленках – они поднимаются на прямых руках и ногах, как будто встают «на мостик» наоборот – лицом вниз, хотя в другом положении – сидя или лежа на спине - ребенок легко сгибает ноги в коленях. Прежде чем ставить на четвереньки, такого ребенка нужно научить стоять на коленках.

Для этого прижимаем ребенка спиной к своему животу, обхватываем под мышками одной рукой, а второй ставим на мягкую поверхность (например, дивана) не стопами ног, а коленками, так что ровная спинка ребенка остается прижатой к вашему телу, а коленками он стоит на поверхности. Можно попробовать помочь малышу походить в таком положении (коленками) по поверхности. Когда ребенок освоится в стоянии на коленках, медленно опускаем его вперед, чтобы он ручками оперся на поверхность дивана и оказался на четвереньках. В этом положении качаем его вперед-назад
.
Упражнение 5. Учим переставлять ножки, стоя на четвереньках.
Помещаем на пол высокий матрас. Спускаем ребенка на пол и кладем его грудью на матрас так, что он локтями опирается о поверхность матраса, а коленками стоит на полу. Сами встаем с противоположного конца матраса и двигаем его к себе. Ребенок начинает вынужденно передвигать коленками, поскольку опора для его верхней части тела движется вперед. Лучше использовать широкий матрас, поскольку, если ребенок вдруг в процессе «езды» перевернется на бок, он не ударится головой о пол, а коснется мягкой поверхности матраса.

Упражнение 6.
Учим переставлять ручки («тачка»).
Поднимаем ребенка над поверхностью (удобнее – стола), одной рукой держим под грудью, второй рукой поднимаем ноги. При этом раскрытыми ладонями рук ребенок опирается на стол. Подталкиваем ребенка вперед так, что он начинает переставлять руки. Лучше впереди на столе положить игрушку, чтобы у ребенка был стимул тянуться за игрушкой и передвигаться вперед.

Упражнение 7.
Учим ползать на четвереньках.
Лучше выполнять вместе с помощником. Ставим ребенка на пол на четвереньки, один отвечает за перемещение рук ребенка, другой – ног. Когда один взрослый передвигает вперед правую руку малыша, другой подталкивает левую ногу, и наоборот. Лучше при этом положить впереди интересную игрушку.

Обучая малыша ползать, не стоит забывать о трех вещах. Во-первых, даже самый крепкий ребенок не будет стремится ползать, если у него нет стимула в виде игрушек, которые нужно разложить на полу. Во-вторых, ребенок поползет тем раньше, чем раньше его начнут выкладывать на пол и чем больше времени он будет там проводить. И в-третьих, лучше всего дети учатся на примере, поэтому мамам рекомендуется регулярно ползать перед ребенком на четвереньках в разных направлениях, в том числе и противоположном от него, побуждая малыша догнать маму. Еще лучше, если с мамой будет ползать другой ребенок: дети очень часто учатся на примере других детей.
 
http://www.babyblog.ru/user/Tanuha2605/2766624
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 17 авг 2013, 22:28

Метод Эстивиля, или как научить ребенка спать.
Изображение
Начнем с начала, или как исправить привычку ребенка ко сну. Что является нормальным для малыша и что нет? Когда мы можем говорить о детской бессоннице?
Многие родители считают нормальным вставать ночью 2-3, а то и 4-5 раз к полуторагодовалому ребенку, чтобы дать ему бутылочку. Но это НЕ НОРМА, точно так же, как и случай, когда 8-месячный малыш не спит до полуночи без всяких признаков усталости, или когда годовалый малыш начинает громко кричать, как только мама, положив его в кроватку, хочет выйти из комнаты.
С 6-7 месячного возраста все дети должны уметь:
- идти в кроватку без плача и с радостью
- засыпать сами без посторонней помощи одни в комнате
- спать 10-12 часов без перерыва
- спать в своей кроватке (а не в кровати родителей), в темноте без включенного ночника
Это описание применимо ко всем здоровым детям если у них нет колик (которые обычно проходят к 4-5 месяцам), непереносимости молока, ОРЗ, бронхита и т.д. Если вашему малышу уже 6 месяцев, и он не болен, но пока не научился спать всю ночь, в будущем у него могут воз-никнуть проблемы с детской бессонницей.
Детская бессонница объясняется:
- в 98% случаев неправильной привычкой ко сну
- в 2% психологическими проблемами (см. конец главы)
Детская бессоница, вызванная неправильными привычками, имеет следующие характеристики:
- ребенку не удается заснуть самому без посторонней помощи
- просыпается ночью (от 3 до 15 раз) и не может сам заснуть снова и требует помощи родителей (укачивание, бутылочка и т.д.)
- поверхностный сон - малейший шум может разбудить его
- спит меньшее количество часов, чем указано в таблице для его возраста
В подобных случаях родители прибегают к вспомогательным методам: покачать малыша, погладить по головке, дать поесть, попить и т.д. Малыш в конце концов засыпает, но проблема в том, что когда он опять проснется, надо все начинать сначала.
Если вы решились изменить данную ситуацию вы должны следовать следующему правилу: надо строго следовать нашим указаниям, следуйте им буквально, малейшее отклонение или изменение может привести к неудаче!
Что надо для выработки правильной привычки ко сну? Повторим общие правила:
- родители должны быть спокойными и уверенными в том, что делают, а также всегда следовать одной и той же схеме в поведении при укладывании малыша, создать ритуал.
- ребенок должен ассоциировать сон с внешними элементами, которые могут оставаться с ним всю ночь: кроватка, мишка, соска, любимое одеяло и т.д.
Итак, забудем прошлое и представим, что наш малыш родился сегодня.
Начнем с выбора внешних элементов. Помним, что они должны оставаться с малышом всю ночь (то есть не должны быть опасными, слишком мелкими, чтобы он мог их проглотить, твердыми, чтобы он во сне не ударился и т.д) и что они не должны требовать нашего присутствия (например, бутылочка с чаем не подходит, так как кто-то ночью ее должен наполнять). С ребенком 2-5 лет можно подготовить рисунок чтобы повесить над кроваткой. После ужина папа (мама) говорит малышу: «Идем в комнату, нарисуем красивую картинку». Малыш может сам нарисовать солнышко или облачко над домом, а папа добавить птичку или деревце и т.д. Мама может приготовить карусель чтобы повесить над кроваткой ( достаточно вырезать из бумаги куколку, самолетик, сделать шарик из блестящей бумаги и при помощи веревки или резинки повесить над кроваткой). Вы не должны создавать шедевры, можете просто купить что-нибудь подходящее. Главное, что-бы у ребенка появилось что-то принципиально новое, чего раньше не было и что ему нравится.
Если раньше каждый вечер вы укладывали его спать по-разному, теперь надо создать ритуал. Решите сами, что вам удобнее: купание, ужин, полчаса игры и в кровать. То, что вы сейчас решите, вы должны будете проделывать каждый вечер одинаково.
Позволим дать вам несколько советов. В соответствии с естественными биологическими ритмами лучше всего давать ребенку есть по следующему расписанию: завтрак около 8 ч., обед около 12, полдник около 16 и ужин около 20. Старайтесь сильно не отклонятся от этого расписания, так как это биологические ритмы детей. В любом случае, если вы по каким-либо причинам не можете придерживаться всего этого расписания, помните: ребенок легче всего засыпает зимой в 20.00.-20.30, а летом в 20.30 - 21.00. Это связано с особенностями работы головного мозга малышей.
Первый день перевоспитания. Итак, у вас все готово, расписание и вечерний ритуал выбран. После ужина папа (мама, бабушка) играют с малышом в спокойные игры минут 10-15, по-том вместе вешают рисунок над кроваткой. Объясняют, что это - плакат, и что он будет всю ночь спать вместе с малышом. Если малыш спит еще с соской, купите ему несколько, разложите их по кроватке, чтобы малышу в темноте было легко найти хотя бы одну. Если вы не продумаете этот момент, малыш вас разбудит ночью, чтобы вы помогли ему найти соску и тогда - прощай, пере-воспитание!
Второй шаг: мама или папа выбирают игрушку из тех, что уже есть у малыша и дают ему имя. После этого говорят малышу: Это твой друг Мишка (Петя и др.). Он будет спать с тобой всю ночь. Не давайте выбирать малышу: помните, мы знаем как нужно спать и учим его, а не он нас, теперь решаете вы. Даже если вашему ребенку 4 года, в данной ситуации мы должны обращаться с ним, как с новорожденным, который еще ничего не знает и не умеет.
Если вы должны лишить чего-то своего малыша, что он имел раньше (бутылочка и т.д.), объясните ему, что новые его ночные друзья заменяют старые и что они остануться с ним на всю ночь и утром, когда он проснется будут еще с ним.
Помните
-запросы и требования малыша в момент укладывания могут повлиять на правильную привычку ко сну
-ребенок не должен указывать родителям, как он должен спать и что для этого ему нужно, в данной ситуации родители - учителя, а дети учатся спать, а вовсе не наоборот. Спокойный, уверенный тон родителей должен показать это детям.
Итак, настал момент положить вашу крошку в кроватку. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, положите его в кроватку и укройте. Не надейтесь, что крошка закроет глазки, повернется на бочок и захрапит. Во-первых, малыш еще "не перевоспитан", во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать диким голосом, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты. Не старайтесь уложить его сразу же опять. Сядьте рядом с кроваткой или возьмите его на колени и скажите ему: "Котик, мама и папа хотят научить тебя спать. Посмот-ри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут спать всю ночь". Эта речь займет от 0,5 до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно. Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать как резанный в надежде, что ему удасться вернуть былые времена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить. Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои "привилегии". Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжало-бить родителей и вернуть "свое счастливое прошлое": дети рыдали, делали грустные лица, просили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д.
Несмотря на весь этот спектакль, который ваш малыш вам устроит, вы должны не терять спокойствия и помнить: вы учите его спать, а не он вас. Вы делаете это для его бу-дущего, для его здоровья и для вашей нервной системы.
После вашей короткой речи, приведенной выше, положите снова малыша в кровать.
Внимание: после этого момента его нельзя трогать до следующего утра. Если он снова встает, не обращайте внимания. Скажите: "Спокойной ночи, рыбка (киска и т.д.)", выключайте свет и выходите из комнаты. Дверь оставьте почти полностью закрытой (маленькая щелка чтобы слышать, что происходит).
Внимание: нет никакой разницы, какой у малыша возраст: 6 месяцев или 5 лет. Разница только в том, как он сможет с вами бороться. Шестимесячный малыш может только плакать, а 4-5ти-летний может говорить, кричать, просить, вылезать из кроватки и т.д. На этот случай мы советуем организовать какую-либо преграду для выхода из комнаты.
Не запирайте дверь на ключ и т.д. Это может терроризировать вашего ребенка! Не бойтесь, если он уснет на полу и т.д. Во-первых, дети это делают редко, так как любят удобства, а во-вторых даже в этом случае цель достигнута - малыш заснул сам. Вам потом надо только переложить его в кроватку.
До этого места мы рассматривали точку зрения взрослых. Но как себя чувствует малыш в такой ситуации?
Дети общаются со взрослыми по определенной схеме: действие-реакция. Дети делают определенные вещи потому, что ожидают определенных реакций. Рассмотрим ситуацию: малыш шести месяцев. Его кладут в кроватку, он начинает петь «а-а-а-а» и хлопать в ладоши. Что скажут мама и папа? «Какая зайка!» И будут заниматься своими делами. А вот тот же малыш начинает кричать как резанный, становится буро-красным или фиолетовым, икает. Что делают родители? Бегут: «Зайчик, тебе плохо? Что с тобой? У тебя болит животик? Режутся зубки? Котик, сейчас мама (папа) тебя покачает( поносит на ручках и т.д)». Что больше нравится малышу: лежать од-ному в кроватке или быть в центре внимания всех родственников? Что сделает малыш в следующий раз, когда захочет внимания родителей? А что сделает ребенок 4-5 лет? У него достаточно фантазии, чтобы заставить отступить первыми родителей!
Вернемся к процессу укладывания в кроватку. Что сделает наш 4-летний малыш, как толь-ко мы ему дадим его мишку? Возможно, бросит его на пол. Если вы его поднимете и снова дадите ему, что он сделает? Бросит мишку на пол опять. Если будем так продолжать, кто победит? Малыш!!! Потому что он сделал определенное действие и добился желаемой реакции. Вы попались на его удочку! Если ваш малыш бросил мишку, соску, одеяло, подушку на пол, а вы продолжаете спокойно говорить, потом собираете все, кладете ему в кровать, поворачиваетесь и выходите из комнаты несмотря на его дикие крики, кто победит?
Другой пример: вы кладете малыша в кроватку, а он тут же поднимается на ноги. Вы снова кладете его, он снова поднимается. Вы не хотите укладывать его всю ночь, но он-то хочет продолжать эту игру как можно дольше, потому что таким образом полностью владеет вашим вниманием. Поэтому положите его в кроватку и оставьте малыша в покое. Если он хочет подниматься, пусть поднимается сколько хочет.
Что еще может сделать малыш чтобы добиться вашего внимания? "хочу пить", "а-а-а", "бо-бо" и т.д. Ребенок может даже вызвать у себя рвоту. Не пугайтесь, с ним ничего не происходит. Вымойте его, поменяйте простынку и снова положите в кроватку. Можете нервничать (но внешне этого не показывайте). Оставайтесь внешне спокойными и решительными: ваш ребенок должен научиться спать. Малыш может также кричать и плакать как резаный (соседям потом скажите, что у него болели ушки, у бедняжки). В такой ситуации малыш может плакать так громко, что у соседей напротив могут звенеть стекла. Но вы наберитесь мужества и держитесь: ваша "война" только началась, и к счастью она продлится всего несколько дней. Однако мы не можем оставить малы-ша плакать долго. Почему? Потому что "перевоспитывать" не значит наказывать. Обычно родителям советуют оставить плакать малыша, пока не заснет от усталости. Никогда не поступайте так!
Когда вы в первый раз вышли из комнаты взгляните на часы: пока малыш не заснет вам придется время от времени возвращаться в его комнату. ПОМНИТЕ: вы возвращаетесь не чтобы успокоить его, и не для того, чтобы заставить его перестать плакать, и не для того, чтобы усыпить его. А только для того, чтобы показать ему, что вы его не покинули. Как часто надо возвращаться к малышу? Рассмотрите приведенную ниже табличку, все зависит от дня перевоспитания и в ка-кой раз вы возвращаетесь. В таблице указаны интервалы в минутах.
Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет?
1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
2 день - 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
3 день - 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
4 день - 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
5 день - 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
6 день - 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
7 день - 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы
Примечание: Эта таблица должна использоваться и вечером, и ночью, если малыш ночью просыпается.
Что должен сделать родитель, который вернулся к малышу? Должен еще раз спокойным голосом сказать ему: «Золотко, надо спать. Мама и папа сейчас тебя научат спать. Ты будешь спать со своим мишкой и соской и т.д. Спокойной ночи». Если малыш к этому времени вылез из кроватки, надо снова положить его туда. Если малыш не способен выбраться, надо остановиться достаточно далеко от него, чтобы он не смог за нас уцепиться. После этой маленькой речи надо спокойно выйти из комнаты. Когда вы возвращаетесь к малышу, не надо включать свет. Если малыш плачет, не реагируйте, продолжайте вашу речь, а затем выходите.
Никогда не ждите дольше, чем указано в таблице; для малыша самое страшное - это думать, что родители его не любят и что они его бросили. В то же время постарайтесь собрать все ваши силы и, хотя у вас сердце будет обливаться слезами, постарайтесь набраться сил на не-сколько дней и выполнить все указания: результаты превзойдут все ваши ожидания!
Ваши возвращения помогут понять малышу, что слезами и криками он ничего не добьется и потом, что ложиться спать не так уж страшно. Сколько времени может кричать ваш малыш? За-висит от конкретного случая. Самые упорные, однако, обычно не кричат больше 2х часов. Многие сдаются через час. Если ночью малыш просыпается, надо все проделывать как вечером. Ребенок не понимает расписаний, не понимает разницу между ночью и вечером, поэтому надо снова вхо-дить и выходить, и говорить одни и те же слова
Психологические проблемы – 2% когда метод не срабатывает. Причины могут быть временными, такими, как: развод, родители особенно нервные из-за каких-либо серьезных про-блем, перенесли спать из комнаты родителей в отдельную, родился братик, пошел в садик, увидел страшный фильм по телевизору и т.д. Нужно определить в чем причина и постараться устранить или ослабить ее. Из-за фильма, первого дня в садике и т.д. ребенок может плохо спать 2-3 дня. Проблемы, которые длятся долго, должны лечиться пстихотерапевтом или невропатологом.
 
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=4049
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение ди ди » 16 сен 2014, 15:02

Подстригаем деткам ноготки со стишком

Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
Скакали, кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
Аватара пользователя
ди ди
Организатор СП
 
Сообщения: 20940
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 19:27
Откуда: центр Братск
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 1980 раз.


Вернуться в О малышах до года

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Яндекс.Метрика