Как научить:)

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 22:31

В этой теме задаем вопросы и делимся опытом о том как научить своих малышей играть, говорить, играть и т.д. Информацию об опыте специалистов и опытных родителей буду добавлять..
Как научить ребенка жевать — советы логопеда
Изображение
Наблюдения последних лет за 3-4-годовалыми детьми, многие из которых – как это не странно звучит – не умеют жевать. Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!». Но мне самой неоднократно пришлось столкнуться с этой проблемой. Дети приходили в детский сад в три года и не могли ничего есть там. Родители приносили пюре в баночках или воспитатель «месил» первое блюдо. Причем, консультации невролога ничего не давали — ответ был: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». По подражанию не научились, кормить взрослому не давались, плевались и давились. Ниже будут освещены причины данной проблемы и практические рекомендации по ее преодолению. Негативные результаты неумения есть твердую пищу: Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо; Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи; Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус). В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу. Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание. Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает. Как научить ребенка жеватьВ 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки. Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет? Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический.
Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания.
1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.
2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма товаров для детей предлагают родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания.
Изображение
3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание.
4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Ребенок не умеет жеватьВам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 12 авг 2013, 23:09

Как научить детей чистить зубы?
Изображение
Дорогие родители давайте вместе разрешим эту проблему несмотря на сопротивление и протесты вашего малиша, Как научить детей чистить зубы ежедневная гигиена полости рта - очень важной для здоровья. Вы являютесь ответственными за то, чтобы зубки у ваших деток были чистыми, пока малыши не доростут до возраста 5-6 лет,потому что дети младшего возраста не имеют достаточных навыков для эффективной чистки своих зубов, именно поэтому ваша родительская помощь в этом нелегком процессе очень важна.


Нужно сохранить первые зубы здоровыми даже при том, что через,примерно, 4 года их все равно сменят постоянные.Молочные зубы участвуют в развитии речи, способствуют правильному пищеварению и формированию желудочно-кишечного тракта. Пережевывая твердую пищу, они помогают развитию нормального прикуса, «держат место» для постоянных зубов. Детские зубы уязвимы для кариеса, причиной которого являются бактерии, размножающиеся в зубном налете, постоянно образующемся на зубах из остатков пищи. Если кариес появился на молочных зубках,то с большой вероятностью он перейдет и на постоянные, иногда уже на этапе их формирования. В таком случае «незаменимый» зуб прорежется уже больным. Если обращаться в стоматологические кабинеты в качестве профилактики,
удастся предотвратить многие проблемы. Лечиться лучше не когда болит, а чтобы не заболело.


И так, вот несколько советов как нужно начинать учить вашего малыша:
-делать это весело(без криков и угроз)
- можно это процесс приврать в игру
- позвольте вашему ребенку почистить зубы вам
-надо тщательно подготовиться к этому процессу(посмотреть мультфильм, почитать книгу,купить, красивую щетку и пасту)
-количество зубной пасты должно быть величиной с горошину (большое количество зубной пасты может привести к избыточному пенообразованию, что может затруднить чистку зубов).
Убедитесь в том, что ваш ребенок постоянно сплевывает зубную пасту.
Регулярное проглатывание зубной пасты, содержащей фториды, может привести к флюорозу появлению пятен на зубах.)

12 месяцев: пришло время для пасты

Ближе к году зубки вашего крохи окрепнут, а их количество увеличится.Поэтому, как только пупс перешагнет двенадцатимесячный рубеж, отложите напалечник
в сторону и переведите зубную щетку из разряда игрушек в обязательный предмет личной гигиены. Ну и, конечно, в этом возрасте не получится обойтись без пасты. В первую очередь вам следует обратить внимание на ее состав: в тюбике, предназначенном для малышни до 3 лет, не должно быть фтора. Кроха может случайно проглотить пасту во время чистки,а это вещество способно вызвать аллергию и боль в животике.Поэтому в средствах для самых маленьких его заменяет ксимелит – безопасное соединение,препятствующее прилипанию налета. Хорошая зубная паста легко пенится, а ее тюбик выполнен из материала, краями которого нельзя пораниться. Вкус тоже важен: лучше, если он будет фруктовым или ягодным, это поможет не отпугнуть малыша от процесса чистки. Кстати,стоматологи советуют выбирать пасты зарекомендовавших себя брендов.В дешевых средствах гигиены могут содержаться крупные абразивные вещества – они будут стирать или царапать эмаль.
Имейте в виду, годовалый малыш не сможет самостоятельно почистить зубы качественно. Поэтому вам придется взять его руку в свою и направлять все его движения. Только не забывайте рассчитывать силу: слишком сильное нажатие может вызвать у малыша боль или повредить десны. Сначала надо сделать десять повторяющихся вертикальных движений по внешней стороне зубов, затем столько же – по внутренней, а потом тщательно обработать самую важную и ранимую жевательную поверхность. После этого попросите кроху зарычать как тигр, соединив челюсти вместе, и пройдись щеткой вверх-вниз по всем резцам. Обязательно покажите ребенку, как сплевывать пасту и полоскать рот. И следите за часами: специалисты утверждают, что оптимальное время чистки зубов – 3 минуты. Приготовься к тому, что помогать ребенку с гигиеной полости рта вы будете еще очень долго. Дело в том, что так необходимая для качественной чистки зубов моторика рук полностью развивается лишь тогда, когда ребенок начинает красиво писать. У кого-то это происходит во втором классе, а у кого-то и в шестом, так что будьте рядом во время водных процедур.

2 года

Малыш достаточно подрос и вполне самостоятелен. Можно начать освоение гигиенических процедур своими силами.
Родители показывайте, как правильно пользоваться зубной щеткой.

При этом важно не только научить хорошо и правильно чистить зубы, но и полоскать рот.
Сначала научите малыша в игровой форме удерживать и выплевывать воду, «пускать пузыри».
Доверить самостоятельное использование зубной пасты можно, когда маленький человечек прочно отработает навык
полоскания рта без заглатывания воды.

До 6 лет зубную пасту на детскую щетку наносят родители.


Вначале ее количество должно быть минимальным, необходимо лишь слегка прикоснуться к щетине
специальной детской пастой. Почти все детские зубные пасты содержат очень сильные вкусовые фруктовые добавки, Как научить детей чистить зубы
из-за которых дети съедают до 30% пасты во время чистки зубов. Чтобы избежать повышенного потребления фтора,
содержание фтористых компонентов в этих пастах специально снижено по сравнению с пастами для подростков и взрослых.

Оценка количества фтора, необходимого ребенку важна, так как его недостаток способствует развитию кариеса,
а избыток может привести к нарушению формирования эмали. В продаже имеется огромное количество зубных паст для
детей и подростков, обладающих разным набором свойств, однако лучше индивидуально подобрать пасту,
с помощью нашего детского стоматолога. Специалист поможет сделать выбор, исходя из возраста ребенка,
состояния его зубов и десен, содержания фтора в питьевой воде вашего района (в нашей стране есть регионы с
избытком или недостатком фтора в воде), оценит качество чистки зубов, исправит возможные ошибки,
и при необходимости проведет профессиональную гигиену полости рта.
Важно, чтобы чистка зубов стала для малыша постоянной частью утреннего и вечернего туалета.
 
http://dentalcity.com.ua/faq/41
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 13 авг 2013, 00:14

Как приучить ребёнка к горшку
Изображение
Если вы подойдете к задаче со знанием дела, правильным отношением и пониманием, то процесс обучения крохи к горшку пройдет легко для всех: и для мам, и для малышей. Секретами успеха делится психолог ЕЛЕНА МУХИНА.
Не пора ли начинать?

Если вы не уверены, когда именно начать приучение к горшку, то ориентируйтесь на возраст ребенка. Считается, что девочки готовы к горшку к 2,5, а мальчики к 3 годам. Но попробовать можно, безусловно, и раньше. Существует шесть важных сигналов, свидетельствующих о том, что малыш к горшку готов.

Ваш ребенок демонстрирует интерес к процессу хождения в туалет. Возможно, он сопровождает вас к унитазу.
Малыш может намекнуть вам, что у него появились позывы. Или вы сами заметите по выражению лица и «похрюкиванию», что ребенок хочет в туалет. Дети в такие моменты могут сидеть на корточках.
После того как все случилось, ребенок хочет, чтобы его избавили от некомфортных ощущений: вымыли, переодели.
Ребенок не страдает запорами.
У вас имеется время и энергия, чтобы посвятить его напряженному и порой, будем откровенны, приносящему временные разочарования процессу.
В семье не происходило волнующих событий (таких, например, как появление нового ребенка или недавний переезд).

Главное – настрой!


Будьте позитивны. Говорите о ежедневных гигиенических процедурах, выбирая мягкий тон. Покажите малышу, как пользоваться горшком. Это не так очевидно для него, как кажется вам. Если малышу садиться неудобно, он раздражается из-за этого, смените «модель объекта».

Придумайте историю, в которой куклы или мягкие игрушки пользуются горшком.

Предлагайте малышу горшок утром сразу, как только он просыпается, перед ванной, перед сном. Не рассчитывайте на быстрый успех. Расписание освободит вас от постоянных вопросов к малышам, хотят ли они в туалет, и приучит к сидению на горшке.

Если малыш испачкал штанишки…


Скройте свое разочарование – это не по вод для отрицательных эмоций. Не стыдите ребенка. Ничего, кроме вреда, это не принесет. Разговаривайте с малышом нейтральным тоном. Скажите, например: «Ой, ты написал прямо на пол. Дайка я вытру. Я надеюсь, в следующий раз ты вовремя сядешь на горшок». Не угрожайте, что ребенок будет вечно ходить в подгузниках и над ним все будут смеяться. Хотя бы потому, что это неправда. Переложите результат его усилий в горшок, чтобы ребенок понял, для чего он предназначен. Не прекращайте попытки, даже если малыш постоянно справляет нужду в штанишки. Если ваше терпение на исходе, лучше прервать приучение к горшку на некоторое время. Ваша нервозность только усугубит ситуацию.
Три важных аспекта

1) Ваш ребенок сам задает темп.

Подождите, пока малыш даст сигналы готовности: от 18 до 30 месяцев начинайте вводить в обиход детский горшок. Если интереса у малыша не появилось, спрячьте его на несколько недель. Не оказывайте на кроху давления и хвалите его за достижения. Ваш ребенок не игрушка; помните: он делает свой выбор и не должен строить из себя «большого».

2) Откажитесь от подгузников.

В возрасте между 20 и 30 месяцами позволяйте ему бегать по дому без подгузников. После того как малыш пописает, мокрые штанишки оставят неприятное ощущение, которое он со временем начнет соотносить с тем, что стоит пользоваться горшком. Вашему малышу нелегко понимать, откуда возникают новые ощущения. Позволяйте почаще «тренироваться» таким образом, но только когда в доме тепло.

3) Придет день – и горшок пригодится.

Однажды ваш малыш подаст сигналы готовности к горшку. Хорошенько покормите и попоите ребенка, вскоре он захочет в туалет. Периодически усаживайте его на горшок и, конечно же, похвалите, если ваши старания увенчаются успехом. Малыш реагирует на ваше поведение, и ожидание проблем может вызвать у него тревогу.
И снова старая проблема!

Вы думали, что подгузники уже стали историей, но вдруг ни с того ни с сего малыш начинает справлять нужду в штанишки. К сожалению, такой регресс может случиться даже после многих «сухих» недель. Терпеливо переоденьте ребенка так же, как делали это раньше, и избегайте возвращения к подгузникам. Только в период приобщения малыша к горшку такие ситуации считаются нормой. Но если ребенок продолжает игнорировать горшок на протяжении нескольких месяцев, посоветуйтесь с педиатром.
Полезный опыт

Похвала для ребенка – один из сильнейших стимулов. Но в итоге малыш привыкнет к поощряемому образу жизни и будет следовать ему и без наград. А пока используйте «особые» награды. Скажите малышу: «Ты совершил важное дело, сидя на горшке! Поэтому пойдем поиграем в особенную игру «Конфетная страна» или совершим специальную поездку в магазин. Выбирайте подходящие поощрения. Ребенка трех лет, например, просто наклейки интересовать не будут. Дайте каждой из них свою ценность, как деньгам. А двухлетний не умеет ждать, поэтому присуждайте награду непосредственно после выполнения им его «обязанностей».

Важное правило: не переусердствуйте. Обещание слишком ценных подарков может ввести в заблуждение. Кроха решит, что от него требуют непосильных действий, и может инстинктивно подумать, что не способен сделать то, чего от него требуют.
А ночью?

Даже если ваш ребенок приучен днем ходить на горшок, еще целый год он может мочиться в постели ночью. Есть два определяющих фактора ночных происшествий: как долго ребенок может сдерживать себя и насколько глубок его сон. Сократите количество потребляемой жидкости после 18.00. Положите для защиты несколько полотенец или одноразовую пеленку поверх простыни, чтобы выяснить, готов ли он обходиться ночью без подгузников.Через пару ночей, если такой прием не сработает, скажите: «Малыш, ты еще не готов. Попробуем через месяц».
 
http://aguu.ru/potty/
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение samburmur » 14 авг 2013, 20:59

Девочки, поделитесь опытом, как научить ребенка высмаркиваться? У меня двое мальчишек (старшему почти 4 года, младшему скоро 2года) - умеем все, кроме как высмаркивать нос! Для нас это большая проблема, потому как ОРВИ болеем часто. Из-за неумения сморкаться и, главное, нежелания учиться - насморк мы лечим оочень долго. Приходится пользоваться аспиратором и потом промывать нос аквалором. Все попытки научить - "дуть носиком" и прочее, интереса не вызывают. На просьбу высморкаться, в ответ - "не хочу", "не умею", "не буду"... :cray:
samburmur
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 19:07
Откуда: Центр, ул. Депутатская
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 17 авг 2013, 22:05

samburmur писал(а):Девочки, поделитесь опытом, как научить ребенка высмаркиваться? У меня двое мальчишек (старшему почти 4 года, младшему скоро 2года) - умеем все, кроме как высмаркивать нос! Для нас это большая проблема, потому как ОРВИ болеем часто. Из-за неумения сморкаться и, главное, нежелания учиться - насморк мы лечим оочень долго. Приходится пользоваться аспиратором и потом промывать нос аквалором. Все попытки научить - "дуть носиком" и прочее, интереса не вызывают. На просьбу высморкаться, в ответ - "не хочу", "не умею", "не буду"... :cray:

Нам помог способ изобрази ежа:) примерно к 2м годам старший сынишка уже хорошо умел. А в интернете нашла еще несколько советов как научить в игровой форме:

Советы, как ребенка научить сморкаться
Изображение
Существуют, к счастью, способы, позволяющие научить сморкаться детей в двухлетнем возрасте и даже раньше.
Начинать их учить, желательно, когда ребенок не более и находится в хорошем настроении. Больной либо же раздраженный ребенок реагировать на все попытки научить его чему-либо может плачем. Наберитесь терпения, которое в данном случае ценнее знаний. Первым делом постарайтесь использовать присущее детям стремление подражать во всем взрослым и выразительно высморкайтесь сами.
Далее повторите это – уже совместно с ребенком, объяснив при этом, какие именно ощущения он должен испытывать. Также можно зажечь используемые для торта свечки, попросив ребенка задуть их – вначале, как обычно, ртом, затем через нос. Главное, позволить малышу понять: сопли следует вытеснять из носа, но не втягивать внутрь. Для повышения наглядности ваших объяснений, можно поступить следующим образом:
1. Можно поиграть в ежика. Начните пыхтеть и сопеть, а ребенок пусть повторяет за вами.
2. Попросите малыша изобразить паровоз. Каждая ноздря ребенка будет изображать паровозную трубу, в которую можно гудеть, закрыв другую ноздрю пальцем.
3. Можно сдувать бумажки. Возьмите красивые, яркие бумажки либо нарежьте салфетку на небольшие кусочки. Малышу покажите, как нужно набирать воздух, а затем сдувать бумажки, используя одну ноздрю. Устройте соревнование: кто больше бумажек сможет сдуть. Кто сильнее дунет?
4. Сыграйте в ветер. Малыш укладывается на спину, а взрослый зажимает поочередно ему каждую ноздрю. Ребенок пытается изобразить сильный либо же слабый ветер и чередует слабые выдохи из ноздри с сильными.
5. Совсем маленьким детям подойдет следующий способ. Родитель выразительно и громко произносит: «Фуууууу». Малыш повторяет. Далее каждый пытается сказать это при помощи носа.
6. В ноздрю засовывают кусочек ваты, а другую затыкают. Малыш дует, после чего ватка вылетает, что позволяет ребенку увидеть эффект своих действий.
С первого раза игры действуют не всегда. Не нужно настаивать. Просто вернитесь к ним через определенное время.
После таких игр можно переходить к сморканию. В две ноздри сморкаться бесполезно и вредно. Правильно делать это, зажав одну ноздрю и выталкивая воздух из другой. Для снижения давления рот малыша должен быть приоткрыт.
Учите сморкаться именно в платок. Следует подарить малышу носовой платочек, показать, как его носить в кармане. Чем больше будет присутствовать игровых элементов, тем раньше наступит результат.
Посоветуйтесь с врачом, если при попытках научить ребенка сморкаться, тот будет систематически плакать, поскольку особенности строения носоглотки у некоторых детей могут делать процесс сморкания довольно болезненным.
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Как научить:)

Сообщение Рыжая Элис » 13 фев 2014, 22:36

Роль жестов в обучении малышей

Детские врачи из Чикаго (Университетская клиника) проводят комплекс исследований по анализу факторов, влияющих на развитие речи малышей. В недавней публикации в Трудах Национальной академии наук они сообщили, что чем активнее родители детей используют жестикуляцию, т.е. указывают на то, о чём говорят, руками и движениями лица и тела, тем быстрее дети запоминают слова, обозначающие эти предметы и действия. В более ранних исследованиях было показано, как велика роль жестов в обучении детей с отставанием в развитии речи.
Изображение
Эксперимент установил, что различия в словарном запасе детей могут составлять до 22 процентов. Детям, игры которых с мамами были записаны на видео, было от 1 год и 2 месяца до 1.5 лет.

Учёным удалось наглядно показать, что на сроки освоения детьми речи, количество запоминаемых слов и понимание детьми речи взрослых НЕ влияет ни образование родителей, ни их культурный уровень.

А влияет то, насколько много взрослые говорят с детьми, как именно они говорят: много ли слов используют в своей речи, поддерживают ли свою речь жестами и мимикой.
 
http://www.blogimam.com

В экспериментах психолога из Австралии Аллана Пиза показано, что жестикуляция и правильные движения при общении с детьми необыкновенно важны. Он считает, что врожденными у людей являются до половины поз и движений “языка тела”, поэтому дети могут понимать многие элементы языка жестов, и необходимо правильно использовать этот язык, чтобы улучшить качество общения с малышами, избегать негатива в поведении ребенка.

Таким образом, роль жестов в обучении малышей доказана, и ей следует занять далеко не последнее место в жизни родителей, для которых важно гармоничное развитие своего ребёнка.
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.


Вернуться в О детках от года до трех

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Яндекс.Метрика