Почемучки.

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Почемучки.

Сообщение Христина » 11 июн 2013, 09:54

Идут папа и пятилетний сын, сын жует яблоко:
- Папа, а почему яблоко темнеет?
- Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трехвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
Наступает длительная пауза.
- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал? :)


В возрасте от 3 лет детки начинают задавать много вопросов: «а почему?», «а зачем?», «а как?». Иногда они задают такие вопросы, на которые даже и не знаешь что ответить. И как же правильно ответить ребенку на его вопрос, чтобы ему было понятно и доступно?
Предлагаю делиться уже готовыми вопросами и ответами на них. А так же задавать вопросы вашего Почемучки.
Последний раз редактировалось Христина 11 июн 2013, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 11 июн 2013, 10:59

Почему от долгого сидения в воде наши ладошки и пятки сморщиваются?
Потому что кожа на них не имеет покрова из кожного жира и является поэтому не водостойкой.

Почему дует ветер?
Солнце нагревает воздух. От этого он поднимается вверх. А холодный слой воздуха автоматически опускается вниз. Затем теплый воздух вверху остывает, а уже нагретый снизу снова поднимается...Этот круговорот воздуха и есть ветер.

Почему нет кошачьей баночной еды с мышами?
По закону производители пищи для животных не имеют права разводить животных для дальнейшей переработки их мяса в корм. В этой области используются лишь пищевые остатки с мясокомбинатов, на которых производятся продукты для людей.

Почему клей на бумаге засыхает, а в тюбике нет?
В составе каждого клея есть растворитель (вода или спирт), который держит клей жидким. Как только клей выжимается из тюбика, растворитель на воздухе испаряется, и клей затвердевает.
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Рыжая Элис » 11 июн 2013, 20:46

Самый сложный вопрос который задал мне 5-летний сын это: мама откуда у тебя в животике пявился братик?:)
Потом были вопросы: а как он ест? А куда он какает? :crazy: Он еще не вырос? а сейчас? ну чего он так долго?
ну и напоследок: а как он от туда выберется?
тут и не опишешь ответы.... это были длинные разговоры:)))))
Всех люблю :)
Аватара пользователя
Рыжая Элис
Организатор СП
 
Сообщения: 6323
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 10:47
Откуда: Центр
Благодарил (а): 4245 раз.
Поблагодарили: 2664 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 11 июн 2013, 20:57

Рыжая Элис писал(а):Самый сложный вопрос который задал мне 5-летний сын это: мама откуда у тебя в животике пявился братик?:)
Потом были вопросы: а как он ест? А куда он какает? :crazy: Он еще не вырос? а сейчас? ну чего он так долго?
ну и напоследок: а как он от туда выберется?
тут и не опишешь ответы.... это были длинные разговоры:)))))

меня как-то сильно не мучили с этими вопросами. в один прекрасный день дочь(5 лет) подошла ко мне и сказала:" Мама, когда у женщины вырастает большой живот, у нее скоро будет малыш. Когда у тебя появится малыш?. на что я ей честно ответила:"Осенью. А откуда ты это узнала?".Дочь: "В книге видела картинки".( ничего себе книги у детей в садике, подумала я.позже вспомнила, что у меня в прикроватной тумбочке лежит такая книжка, а доча недавно там играла. наверно "прочитала" книгу втихаря и сама сделала выводы :D . ) потом мы конечно же не могли дождаться осени.
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 11 июн 2013, 21:15

Когда дети задают вопросы о том, откуда они появились на свет, многие родители теряются. Они не знают, как объяснить ребенку подобные вещи и в каком возрасте нужно это делать. Психологи подчеркивают: ребенок с глубокого детства начинает что-то понимать. Как минимум к трем годам формируется психическая деятельность, в этом возрасте дети играют в доктора и знакомятся с половыми органами друг друга. В этом нет никакой сексуальности, для ребенка это просто познание мира и, в частности, устройства человеческого тела.
Уходить от вопросов о появлении на свет психологи не рекомендуют: все равно рано или поздно ребенок получит информацию из интернета или телевизора. Начинать обсуждать эту тему можно и в три года, и в шесть лет – это зависит от того, когда ребенок начнет проявлять к этой теме интерес. Но обсуждать тему нужно нейтрально. Одно из важных условий – не рассказывать все сразу. Потому что в этот момент ребенок может быть не готов и испугается свалившейся на него информации.
Рассказать о появлении на свет можно так. У папы и у мамы было по одной удивительной клеточке – папина и мамина. Однажды мама с папой встретились и полюбили друг друга на всю жизнь. Их две клеточки встретились, соединились друг с другом, и в результате этого соединения появился ребенок. Он рос в животике у мамы, мама с папой слушали, как бьется его сердце. А через девять месяцев малыш появился на свет, и его все сразу полюбили.
Врач-психиатр, доцент Вениамин Житловский.

По-моему очень просто и главное правдиво.
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 13 июн 2013, 22:24

Дети-почемучки

Почему червяк весь голый?
Почему воркует голубь?
Почему под краном булькает вода?
Почему ежи в колючках?
Почему я Почемучка?
Почему мне не молчится никогда?
(Н.Костарев)
Ох уж эти маленькие почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, и даже воспитателей, учителей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания. Кто же они такие — маленькие почемучки-«приставучки»? Отчего задают вопросы? Как выжить родителям под шквалом детских «Почему?», «Как?» и «Зачем?» И как правильно отвечать на детские вопросы? Давайте вместе искать ответы!
Почему эти «почему»?
Едва минует период строптивости, когда кроха отстаивает своё «я» всеми допустимыми (и не очень) методами, как не за горами новая эра развития малыша — возраст «почемучек». Свято место пусто не бывает! Малыши вступают в него по-разному. Кто-то раньше, в 2,5-3 года, кто-то ближе к 4 — 5 годам. На самом деле, этот возраст — явление не страшное, а невероятно интересное! Малыш растёт, развивается, крепнет его речь, расширяется словарный запас, и неведомый, таинственный окружающий мир понемногу открывает свои тайны… И начинается! Что тикает в часах? Зачем кошке усы? Почему ветер дует? Отчего небо днём голубое, а ночью — чёрное? Куда солнышко спать ложится? Малыш подобно слонёнку из сказки Киплинга хочет знать обо всём на свете. Даже о том, что кушает за обедом крокодил. Помните?
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,-
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Да, все эти «что» и «почему» — не что иное, как способ познания мира. И этот способ для малыша пока что практически единственный. Это позже он научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации — близкие люди, мама с папой. Сейчас они для малыша умнее и значимее всех учёных и профессоров вместе взятых. И такое высокое доверие нужно оправдывать!
Не стоит удивляться, если малыш порой задаёт один и тот же вопрос по нескольку раз. Таким образом он пытается убедиться, что правильно вас понял, что с течением времени ответ на его вопрос остаётся прежним. А то вдруг сегодня эта собака называется боксёр, а завтра — как-то иначе? Малыш открывает для себя закон постоянства, не больше, не меньше. Ответы на вопросы рождают новые вопросы. Ведь каждое новое знание расширяет границы мира, а в нём ещё так много всего интересного и неизведанного. Так что самое лучшее для развития детской любознательности — это старательно отвечать на вопросы малыша. Ведь именно сейчас, в возрасте «почемучек», закладывается любовь к знаниям (то есть, та самая любознательность), исследовательский интерес, а это — основа дальнейшего успешного школьного обучения.
О том, как уничтожить детскую любознательность
Это проще простого! Пару раз не ответить. Пару раз отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). Пару раз посмеяться над сказанной ребёнком нелепостью. Пару раз на вопрос «почему?» ответить «по качану!», ещё лучше «по качану и по капусте!». А самым подходящим ответом станет веское «Почему? Потому что!». Только не удивляйтесь, если чуть позже тоже получите «по качану» в ответ на какой-нибудь свой вопрос… Не получая ответы на вопросы, ребёнок рано или поздно вообще перестанет их задавать. Любознательность — норма для ребёнка, признак его одарённости. И если он задаёт вопросы — это очень хорошо! Гораздо хуже, если не задаёт! И как бы не было вам тяжело, как бы не измучил вас маленький почемучка своими «что» да «как», наберитесь терпения и удовлетворяйте его любознательность всеми возможными способами. А то может получиться, как в истории о мальчике Игоре из рассказа В. Вересаева. Игорь изводил всех вопросом «почему?» Знакомый профессор посоветовал родителям: «Когда надоест, отвечайте ему: «Потому что перпендикуляр!» Увидите, очень быстро отвыкнет». Родители так и поступили:
- Почему?
- Потому что нельзя на стол лазить.
- Почему нельзя на стол лазить?
- Потому что ты ногами его пачкаешь.
- Почему ногами пачкаешь?
Строго и веско:
- Потому что перпендикуляр!
Игорь замолчал. Широко раскрыл глаза.
- Пек…пёр…куляр?
- П-е-р-п-е-н-д-и-к-у-л-я-р! Понял? Ступай!»
Через несколько дней наступила непредвиденная реакция (хотя, на мой взгляд, вполне закономерная). На все затруднительные вопросы мальчик стал отвечать: «Потому что перпендикуляр!» А что, зачем искать ответы, докапываться до истины, если все можно упростить, сделать «перпендикулярным»?
Что же получается? Сначала детскую любознательность должным образом не удовлетворяют, а позже, в школе, напротив, начинают отвечать на вопросы, которых ребёнок не задавал, вкладывать в него готовые знания. И дети перестают задавать вопросы. Совсем. Просто смысла в этом не видят…
Он взрослых изводил вопросом «Почему?».
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задаёт вопросов «Почему?»
(С.Маршак)
Не потому ли возраст почемучек нередко заканчивается у наших малышей аккурат в начале школьного обучения? Не потому ли современных подростков мало что интересует? Ответы без вопросов губят любознательность. Вопрос и поиски ответа на него куда важнее самого ответа! Вдумайтесь в это…
Как отвечать на детские вопросы
По этому поводу мне сразу вспоминается очень старый и весьма мною любимый анекдот. Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:
- Папа, а почему яблоко темнеет?
- Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
Наступает длительная пауза.
- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?
Так что давайте не будем уподобляться этому папе, а станем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было понятно. Это не всегда легко, особенно если ребёнок спросит о квантовой теории, услышав по телевизору и запомнив звучное словосочетание. Или как вам философский вопрос о том, откуда взялась самая первая икринка? Дети — существа удивительные, что бы их понять, нужно и самому стать чуть-чуть ребёнком, попробовать поставить себя на место малыша, посмотреть на мир его глазами. Ребёнок чем-то схож с инопланетянином. Он каждый день открывает новые законы, которые нам, взрослым, давным-давно известны и понятны. И мы даже забыли, что когда-то и сами всего этого не знали. Если вам сложно что-то перевести со взрослого языка на детский, подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами. Правда, если хорошие картинки найти ещё можно, то с текстами дело обстоит сложнее. Энциклопедии-то пишутся взрослыми! И авторам, так же, как и нам, родителям, нередко сложно найти простые слова для непростых вещей. Вот и приходится порой «переводить» даже малышовые энциклопедии. Но освоить детский язык, я уверена, может каждый. Нужно только очень этого захотеть, спуститься с высоты своего взрослого и умного видения мира до маленького росточка ребёнка. На самом деле, даже сложные вещи можно объяснить простым языком. Только не путайте простоту с примитивизмом! Ребёнок — человечек очень умный, вдумчивый, в чём-то даже мудрый. Он очень многое способен понять и постичь.
Да, отвечать на детские вопросы нужно. Но… не на все. Это вовсе не означает, что следует уходить от ответа. Просто существует множество вопросов, на которые ребёнок и сам вполне может ответить, если немного подумает. Научитесь выделять такие вопросы из шквала всевозможных «почему» и «зачем». Этим вы сослужите сыну или дочурке хорошую службу, научив их думать, поможете сделать важный вывод: не возможно знать всё, но есть множество вещей и явлений, которые можно понять и осознать самостоятельно. Например, малыш, подобно Маленькому принцу Антуана де Сент-Экзюпери, спрашивает, зачем цветам нужны шипы. Согласитесь, вполне обычный детский вопрос. И мы легко можем удовлетворить детское любопытство. И малыш будет знать ответ на свой вопрос. Но много ли это знание принесёт ему толку? А что если аккуратно поинтересоваться: «А ты сам как думаешь?» Малыш начнёт выдвигать свои версии, возможно весьма фантастические. А, может быть, и очень верные. И наша задача теперь следить за его рассуждениями, и слегка подталкивать их в нужное русло наводящими вопросами. Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро. Имеет смысл сказать после этого: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, а подумал — и сам нашёл ответ!» И не важно совсем, что к этому ответу подвели его вы. Важно то, что ребёнок осознаёт свои возможности, поймёт, что путём рассуждений действительно можно во многом разобраться!
Отвечать вопросом на вопрос можно и тогда, когда малыш «достаёт» вас бессмысленной болтовнёй. Хотя и здесь нужно разобраться. Даже бессмысленные детские вопросы на самом деле несут в себе определённый смысл. Возможно, малыш просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Вот он и ищет способы как-то вас «зацепить». Знает же маленький психолог, отлично знает, что именно выводит маму из состояния равновесия! Часто это выливается в цепочку, где каждый следующий вопрос цепляется за ответ. «Что ты делаешь?» «Мою посуду». «Зачем моешь посуду?» «Что бы чистой была». «Зачем что бы чистой была?» «Что бы есть из неё было приятно». «Зачем что бы есть было приятно?» Ну, и т.д. Знакомо? Вот здесь и можно в самом начале диалога вместо ответа спросить у малыша: «А ты как думаешь?» И дальше увести тему разговора немного в другое русло. Иногда имеет смысл ответить на вопрос, на который ребёнок заведомо знает ответ, с долей юмора. «Что ты делаешь?» «Танцую!» «Нет, мама, ты посуду моешь!» Вместе посмеялись, и никакого раздражения…
Для взрослого очень важно научиться понимать детские вопросы правильно, вникать в их суть. Это порой не просто: детское мышление устроено совсем иначе, нежели взрослое. Часто дети задают неточные вопросы, говоря одно, а подразумевая совсем другое. Вот простой пример. Маше 3,10, спрашивает на прогулке: «Мама, а почему у этого тополя ветки такие длинные и в разные стороны растут?» Что тут ответить? Такая у этого тополя форма веток, таким его создала природа… Но дочь ответ не устраивает и она говорит свой: « Нет, дерево корнями тянет воду и еду из земли, поэтому У НЕГО ВЕТКИ И РАСТУТ!» Вот ребёнок сам и ответил на свой вопрос! Или ещё почти классика. Когда одному из моих племянников было года 4, он пришёл к маме с вопросом, где живёт Жар-птица. Малыш долго выслушивал пространный мамин рассказ о Тридевятом царстве и тридесятом государстве, а потом перебил с досадой: «Да нет же! Она живёт в гнезде!» Вот вам и детская логика. Действительно, где же ещё жить птице (пусть и Жар), как не в гнезде? А что бы лучше понимать, что же именно хочет услышать ваш почемучка в ответ на свой «почемучий» вопрос, нужно внимательнее относиться к ребёнку, больше общаться с ним, учитывать его особенности и непременно обращать внимание, как он реагирует на ваши ответы, что ему больше по душе.
Как научить детей задавать вопросы
Умение задавать вопросы — это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Каждый из нас множество раз сталкивался с вопросами и бестактными, и бестолковыми и откровенно глупыми. Мы сослужим малышу хорошую службу, если научим его правильно ставить вопросы и не бояться этого делать. Кому-то может показаться странным, но существует множество взрослых людей, которые бояться переспросить что-то непонятное или задать собеседнику интересующий вопрос. А в результате совершают массу ошибок, которых легко можно было избежать. Такие люди часто получаются из детей, у которых в детстве отбили желание что-либо спрашивать или попросту не научили. Потому, очень важно убедить малыша, что чего-то не знать — это не стыдно. Стыдно не искать ответа, если есть возможность его найти. И, конечно, никогда, ни при каких обстоятельствах, не смейтесь над детскими вопросами, какими бы наивными они вам не казались! Для ребёнка может быть очень важным то, о чём он спросил. А взрослый своими насмешками не только разрушает доверительные отношения, но и глубоко обижает ребёнка.
Для того, что бы малыш не боялся спрашивать, понуждайте его задавать всяческие вопросы в игре. Попробуйте поиграть в простую и забавную игру, где сначала вопросы задаёте вы, а ребёнок на них отвечает, а затем поменяйтесь местами: «Для чего нужен рот? Для чего нужен нос? Зачем нам уши?» Ответы могут быть как серьёзными, так и шуточными: «Носик нужен, что бы дышать. Носик нужен, что бы папа его целовал. Носик нужен, что бы цветочки нюхать». Такая игра развивает фантазию и речь малыша, показывает, что часто на один и тот же вопрос можно найти очень много разных ответов. Поиграйте в «почемучку» наоборот, задавая вопросы «цепочкой»: «Зачем тебе велосипед?» «Что бы кататься» «Зачем кататься?» «Потому что мне нравится» «Почему нравится?» и т.д.
Предложите малышу поиграть в «интервью». Пусть он попробует задать вам серию вопросов о каком-нибудь событии. Например, о вашей работе. Или о том, как вы были маленькой. Или о бабушке. И обязательно хвалите малыша за удачные вопросы. Ваш маленький почемучка этого заслуживает!
Юлия Каспарова Журнал «Мир семьи» июнь 2008
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 15 июн 2013, 15:48

Полностью согласна с автором этих строк:
Дети — большие хитрецы. Достаточно рано они каким-то шестым чувством понимают, какие темы запретные, и частенько шушукаются по углам и хихикают со своими друзьями. Например, вопрос ребенка о том, откуда он взялся, заданный в три года — это искренний интерес, а тот же вопрос, заданный в шесть лет, может быть провокацией и своего рода проверкой: как мама и папа выкрутятся?
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Христина » 17 июн 2013, 00:01

Почему вредны чипсы?
Изображение
Наверно все дети их любят и сложно им объяснить почему их не надо есть. Но попробуем:
Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет.
Чипсы способствуют ожирению из-за высокого содержания углеводов (крахмала) и жира.
Чипсы жарятся не на полезном растительном масле, а как минимум на маргарине. Поэтому жиры, содержащиеся в чипсах способны вызывать рак.
Избыточное количество соли, попадающее в организм мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем.
Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам разнообразные вкусы могут вызвать аллергию.
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Maffka » 17 июн 2013, 00:13

Вспомнила своего 2,5 летку -
МАм, купи чипсы!
- нет, они вредные.
- а суп полезен?
-да!
- а купи чипсы, я из них суп сварю. :girl_crazy:
Женщина умнее мужчины, ибо свой ум она расходует прежде всего на то, чтобы мужчина этого не заметил.
Аватара пользователя
Maffka
Я нахожусь в черном списке
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:40
Откуда: г. Братск (Центр)
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

Re: Почемучки.

Сообщение Maffka » 17 июн 2013, 00:19

его сестра -
- Мама, а кто лес посадил?
- ветер принес семена, они упали в землю и сами выросли.
- почему только елки и березы принес, семена бананов слишком тяжелые да?
Женщина умнее мужчины, ибо свой ум она расходует прежде всего на то, чтобы мужчина этого не заметил.
Аватара пользователя
Maffka
Я нахожусь в черном списке
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:40
Откуда: г. Братск (Центр)
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 148 раз.

След.

Вернуться в О врединках с трех до семи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Яндекс.Метрика