ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первого православного Фотокросса
«Празднование Троицы 2012».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок про-ведения первого православного фотокросса «Празднование Троицы 2012» (далее – Фотокросс).
1.2. Фотокросс - это некоммерческий проект, конкурс команд фо-тографов, в условиях временных и тематических рамок.
1.3. Используемые термины:
Объект для съемки - вещь, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект материальной или нематериальной природы, заданный тематическими рамками.
Выполнить кросс – уложившись в заданное время сдать созданный материал по заданиям кросса.
Кросс-лист - список заданий, правила их исполнения.
Кроссер - участник соревнований.
2. Цели и задачи
Православный фотокросс «Празднование Троицы 2012» в г. Братске проводится с целью создания условий для популяризации активной жизненной позиции и развития творческого мышления в православной среде.
Основными задачами Фотокросса являются:
а) демонстрация и пропаганда здорового образа жизни;
б) демонстрация и пропаганда семейных ценностей;
в) развитие духовно-нравственных ценностей у населения г. Братска.
3. Время и место проведения Фотокросса
3.1 Фотокросс проводится 3 июня 2012 года с 10.00 до 17.00 часов на территории г. Братска.
3.2 Сбор команд и предстартовая регистрация состоится 3 июня в 10.00 по адресу: Кирова 25 «Б» отдел молодежной политики администрации города Братска.
3.3 Лучшие работы, выполненные во время мероприятия, будут оформлены в выставку на прилегающей территории Храма Рождества Христова. Одновременно эти работы с 10 июня 2012 года будут выложены на сайте
http://bratsk-pravoslavny.ru. Дополнительная информа-ция о точном времени работы выставки будет сообщена через средства массовой информации непосредственно перед началом работы выставки.
4. Руководство проведением Фотокросса
4.1 Руководство проведением фотокросса осуществляется отделом по взаимодействию Церкви и общества Братской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) совместно с отделом молодежной политики департамента культуры администрации города Братска.
4.2 Непосредственное проведение первого православного фотокросса возлагается на Оргкомитет (Приложение А).
5. Финансирование
5.1. Финансирование мероприятий Фотокросса осуществляется за счёт организационных взносов в размере 250 рублей с команды (здесь и далее под командой подразумевается 1-5 человек, прошедших регистрацию).
5.2. Все расходы, связанные с участием в фотокроссе, несут участники соревнований. Организаторы стремятся минимизировать подобные расходы.
5.3 Оборудование для участия в Фотокроссе (фотоаппарат, карта памяти компьютер, рабочее место для просмотра и сортировки фото-графий и т.п.) организаторами не предоставляется.
5.4 Выполнение кроссов не требует обязательных денежных затрат, однако организаторы не ограничивают участников в материальных за-тратах по ходу Фотокросса.
6. Участники Фотокросса
В Фотокроссе принимают участие жители и гости города Братска и Братского района в не зависимости от пола, возраста и вероисповедания.
7. Условия участия в Фотокроссе
7.1. К участию в соревнованиях допускаются команды, состоящие из 1 - 5 человек без ограничений по полу и возрасту.
7.2. Все участники команд обязаны получить бейджи, на которых необходимо прописать имя, фамилию и название команды участников.
7.3.Участие возможно с любыми моделями цифровых фотоаппаратов.
7.4. Способ передвижения команды по району проведения Фотокросса организаторами не регламентируется.
7.5. Участникам Фотокросса необходимо иметь при себе следующее:
Обязательное снаряжение:
один фотоаппарат с пустой картой памяти;
мобильный телефон с заряженным аккумулятором;
авторучка для заполнения кросс-листа.
Рекомендуемое командное снаряжение:
карта города с маршрутами городского транспорта;
запас карт памяти и аккумуляторов;
запас денежных средств на возможные расходы по ходу Фото-кросса. (питание, передвижение и т.д.)
7.6. Участие в соревнованиях автоматически подразумевает согласие с Правилами, прописанными настоящем Положением. Несоблюдение данного условия ведет к дисквалификации команды.
7.7. Организаторы оставляют за собой право использовать фотоматериалы, полученные в ходе Фотокросса. Такие же права на фотографии принадлежат авторам фотографий и спонсорам.
8. Описание и правила соревнований
8.1. После регистрации, на старте каждая команда получает один кросс-лист. Ответственность за получение возлагается на команду. Количество зачетных фотографий и ограничения на место и время съемки оговариваются в Кросс-листе.
8.2. Кросс-лист должен находиться с командой в течение соревнований.
8.3. На старт допускаются команды с чистыми картами памяти.
8.4. Порядок выполнения Фотокросса свободный.
8.5. Количество сделанных кадров не регламентируется. Количество фотографий, выставляемых на конкурс, оговаривается в Кросс-листе.
8.6. При выполнении заданий, в случае включения в композицию кадра посторонних людей, необходимо их согласие на съемку.
8.7. Каждый участник команды при выполнении задания может присутствовать в кадре не более одного раза за весь кросс.
8.8. Команда должна выполнить условия, указанные в Кросс-листе и прийти на финиш, уложившись в контрольное время.
8.9. Время финиша фиксируется организаторами в месте финиша, указанном в Кросс-листе.
8.10. На финише команды должны предоставить кадры в электронном строго регламентируемом виде в Оргкомитет. Формат файлов JPEG. (рисунок 1) Названия команды, темы и фото подлежат переименованию в рамках заданного кросса.
«Рисунок №1 – вид электронного материала, предоставляемый участниками на конкурс»
8.11. Вместе с кадрами команды сдают Кросс-листы с наименованиями файлов и названиями работ.
8.12. Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований.
8.13 Организаторы не несут ответственности за действия участников по ходу соревнований.
8.14 Соблюдение законодательства, действующего на территории проведения соревнований, является обязательным для всех участников и организаторов
8.15 Дисквалификация команды происходит по следующим нару-шениям:
указание неверных сведений при регистрации;
нахождение во время фотокросса без номеров (бейджей), выданных организаторами;
использование фотоматериалов, полученных до старта фотокросса;
использование фотоматериалов, полученных от других лиц;
предоставление на конкурс кадров, нарушающих законодательство РФ или общепринятые этические нормы;
обработка изображений компьютерными программами;
предоставление материала не в установленной форме;
финиширование после предельного времени;
при дисквалификации команды, регистрационный взнос не воз-вращается.
9. Подведение итогов и награждение
9.1. После сдачи участниками Кросс-листа и отснятых кадров до 17.00 минут 3 июня 2012, судейская коллегия выставляет оценки по каждому изображению (максимальное количество баллов за 1 кадр – 10 . Приложение Б).
9.2. По окончанию выставления оценок подсчитывается общее, среднее количество баллов, набранное командой за все задания.
9.3. Три команды, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями первого православного Фотокросса «Празднование Троицы 2012» и награждаются дипломами и ценными призами (за I, II и III местf соответственно).
9.4. Оргкомитет и судейская коллегия Фотокросса могут объявить дополнительных победителей на свое усмотрение, например «самый лучший кадр», «лучший кадр в теме», «самый оригинальный кроссер» и т.д.
9.5 Критерии оценки.
Каждая работа оценивается по 4 параметрам: «точность исполнения», «техничность», «творческий подход», «художественность».
художественность – соответствие фотографии классическим кано-нам построения кадра: свет, композиция, ритмичность, перспек-тива и прочее;
творческий подход – новизна, необычность фотографии, неожиданное решение кросса, находка смысла кросса;
точность исполнения – характеристика, которая определяет на-сколько точно представленная фотография соответствует тематическому заданию кросса;
техничность – техническое выполнение фотографии. Штрафуются расфокусировка, темные силуэты, засвеченные объекты (техниче-ские возможности аппаратуры не оцениваются)
Качество и оригинальность фотографий часто превалируют над скоро-стью их выполнения.
Если задание вообще не выполнено или если фотография признана не соответствующей заданию, то за такой кросс команда получает 0 баллов, но это не влечёт никаких дополнительных штрафных санкций.
Итоговая сумма балов рассчитывается по формуле:
(1)
Бонус (плюс 1-3 балла) дается на личное усмотрение члена судейской коллегии, (если все фото всех тем одной команды, выделились каким либо параметром, например, все фотографии команды сделаны в оригинальном жанре с творческим подходом). Сумма всех бонусов не должна превышать 5 баллов.
10. Порядок и сроки подачи заявок
Для участия в Фотокроссе необходимо в срок до 3 июня 2012 года подать заявку (Приложение Б) по адресу: ул. Кирова 25 «Б» отдел молодежной политики администрации города Братска.
Сбор организационных взносов и предстартовая регистрация состоится 3 июня в 10.00 по адресу: ул. Кирова 25 «Б» отдел молодежной политики администрации города Братска.
Контактные телефоны:
• отдел молодежной политики администрации города Братска -
ул. Кирова, 25 «Б», телефон 349-616
• отдел по взаимодействию Церкви и общества Братской Епархии - Лесной массив, храм Всех святых в земле Российской просиявших, телефон 47-00-94