Наказание детей.

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Наказание детей.

Сообщение Wizard » 01 июн 2013, 05:51

Наказание, один из главных вопросов в процессе воспитания наших детей, стоит ли наказывать и как это делать, каждый родитель решает для себя сам. Часто взрослые руководствуются эмоциями, когда, как говориться, накипело, мозг отключается и вход идут шлепки словесные оскорбления, но не стоит забывать, что наши действия, оставляют след на психике молюток, с которым они будут жить всю свою жизнь.
Предлагаю вашему вниманию статью а так же обсуждение этого серьезного вопроса.

Изображение
Зачем наказывать малыша, как работает наказание? Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос?
Наказание – это своеобразная «красная карточка» для ребенка, сигнал о том, что нарушается установленный порядок. Смысл его – дать малышу понять, что ваши слова серьезны, что вас нужно слушаться.

Ведь не только маленькие дети, но и взрослые тоже склонны пропускать мимо ушей то, что им не нравится. Конечно, наказание малыша не обрадует. Но дело не в том, чтобы его обидеть, разозлить или напугать. А в том, чтобы предоставить «маленькому нарушителю» возможность задуматься над своим проступком, осознать, какие конкретно правила он нарушил и почему это плохо.

Подчеркивайте при этом, что ребенок наказан не потому, что мама с папой так захотели, а потому что он сам повел себя неправильно. Так что о фразах: «потому что я так хочу», «я сказала» и тому подобных лучше забыть раз и навсегда. Больше подойдут безличные выражения: «так надо/не надо», «так не поступают», «так положено».

Правила наказания
1. Начните с себя. Бессмысленно наказывать младшее поколение за те действия, которые регулярно практикуются среди старших.
2. Прежде чем пробовать себя в роли карателя, честно ответьте себе на вопрос, действительно ли имело место нарушение правил (о которых ребенок знает!)
3. Наказание должно последовать сразу за проступком, иначе малыш может просто не понять, за что его наказывают. Неправильно делать скидки на возраст («он пока еще маленький, вот подрастет, тогда и узнает, что к чему»). Чем раньше ребенок узнает, «что такое хорошо, а что такое плохо», тем лучше.
4. Наказание – это сигнал о том, что нарушаются правила, а не отмщение за тяжкое преступление. Так что не стоит изобретать особенно изощренные методы наказания.
5. Угрозы бессмысленны, особенно если они не выполняются.
6. Ваша задача – наказать ребенка, а не унизить. Во-первых, не устраивайте из наказания театрального представления с множеством свидетелей. Во-вторых, избегайте криков, грубых выражений и недоброжелательной критики.
7. Покажите малышу, что плох его поступок, а не сам ребенок. Раз и навсегда забудьте такие фразы, как: «ты плохой», «у меня от тебя одни проблемы», «такой ребенок мне не нужен» и им подобные.
8. Физические наказания не наш метод! Они не учат малыша, а напротив, ожесточают, превращая его в злого, загнанного зверька. Более того, они тормозят гармоничное развитие личности и разрушают доброжелательные отношения с родителями.
9. Более действенным, с психологической точки зрения, является то наказание, которое временно лишает хорошего, а не делает еще хуже.
10. Прежде чем претворять наказание в жизнь, нужно кратко объяснить смысл своего недовольства и сказать, что именно вы ждете от ребенка. Краткость – обязательное условие: длинные нотации и пространные разговоры «за жизнь» детское сознание не воспринимает.
11. Если часто отменять наказания («потому что сегодня у мамы хорошее настроение»), смысл воспитательной работы сойдет на нет. Малыш должен понимать, что правила есть правила и нарушать их нельзя ни при каких условиях.

Источник: nanya.ru
Если вы чувствуете в себе потенциал ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ
я покажу вам простой, результативный и реальный путь.

-------------------
Официальный документ Минздрава о поствакцинальных осложнениях:
http://bez-privivok.livejournal.com/700535.html
Аватара пользователя
Wizard
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 24 май 2013, 23:01
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение Николь » 18 ноя 2013, 23:03

Как найти в себе силы и не сорваться на крик??? у меня не получается!
Николь
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:26
Откуда: Центральный район
Благодарил (а): 895 раз.
Поблагодарили: 681 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение Wizard » 22 ноя 2013, 05:13

Николь писал(а):Как найти в себе силы и не сорваться на крик??? у меня не получается!

Рассуждать о том, как не срываться на крик, все равно, что говорить о том, как сдержать взрыв устройства в котором уже сработал детонатор. Наше тело - химическая лаборатория, ум - лаборант, который может работать как в автономном режиме, так и под вашим чутким руководством. Все зависит от вас, где вы предпочитаете находиться (в настоящем моменте или в воображаемых проекциях) и вообще в курсе ли вы, что обладаете властью. Большинство, не в курсе, а следовательно их лаборатории действуют, по сути, без их участия, действия и поступки этих людей, имеют неосознанный, реактивный характер. Проследив цепочку возникновения реакций, вы сможете добраться до спускового механизма и тогда у вас будет выбор, как поступать: кричать, промолчать или объяснить. Но для этого необходимо сфокусировать и направить внимание внутрь себя. Сейчас похоже выбора нет.

Мне очень нравится, как об этом рассказывает Экхарт Толле:

«Чтобы покончить со страданием, на протяжении тысячелетий вносившим в состояние людей столько боли, тебе придется начать с самого себя и взять на себя ответственность за свое внутреннее состояние в данный момент. Это значит — сейчас. Спроси себя: «Есть ли во мне негативность в данный момент?» Затем стань бдительным, внимательным к своим мыслям и эмоциям. Наблюдай за низкими уровнями чувства несчастья в любой форме, о которых я упомянул выше, такими как недовольство, нервозность, состояние «сыт по горло» и т.д. Наблюдай мысли, возникающие с целью оправдать или объяснить это чувство, но в действительности вызывающие его. В тот миг, когда ты осознаешь свое негативное состояние, его наличие не значит, что у тебя ничего не получилось. Это значит, что ты достиг цели. Пока эта осознанность не придет, у тебя будет сохраняться отождествление с внутренними состояниями, а это отождествление и есть эго. Вместе с осознанностью приходит разотождествление с мыслями, эмоциями и реакциями. Не путай его с отрицанием. Когда мысли, эмоции и реакции будут признаны, то в момент их признания разотождествление произойдет автоматически. Тогда твое самоощущение, чувство того, кто ты есть, претерпевает сдвиг — до этого момента ты был мыслями, эмоциями и реакциями, а сейчас ты осознанность, осознанное Присутствие, наблюдающее эти состояния.»

«Ни одна негативная эмоция не растворяется полностью, если не повернуться к ней лицом и не увидеть ее такой, какая она есть в момент ее возникновения. Она оставляет за собой след боли.
На детей сильные негативные эмоции оказывают слишком оглушительное воздействие, чтобы они были способны с ними справляться, поэтому дети стараются их не чувствовать. Если рядом нет вполне осознанного взрослого, способного с любовью и сочувствующим пониманием подвести ребенка к тому, чтобы он смог повернуться лицом к эмоции, решение ребенка не чувствовать ее действительно является для него единственно возможным.»
Если вы чувствуете в себе потенциал ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ
я покажу вам простой, результативный и реальный путь.

-------------------
Официальный документ Минздрава о поствакцинальных осложнениях:
http://bez-privivok.livejournal.com/700535.html
Аватара пользователя
Wizard
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 24 май 2013, 23:01
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение Alisa-R » 23 янв 2014, 08:41

Как на деле подвести ребенка к тому, чтоб он смог «повернуться лицом к эмоции»?
Аватара пользователя
Alisa-R
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 10:59
Откуда: Братск
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 391 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение Wizard » 27 янв 2014, 21:35

Alisa-R писал(а):Как на деле подвести ребенка к тому, чтоб он смог «повернуться лицом к эмоции»?

Отвечу цитатой из книги Экхарта Толле, "Новая Земля" (если слова автора резонируют с вашим мироощущением, очень реконендую эту книгу)
«Спустя некоторое время после того, как тело боли ребенка затихнет, или, может быть, на следующий день, вы можете поговорить с ним о случившемся. Только не рассказывайте ему о теле боли. Лучше задавайте вопросы. Например, спросите: «Что это было, что на тебя вчера нашло, когда ты никак не мог перестать кричать? Помнишь? На что это было похоже? У того, что на тебя нашло, есть какое-нибудь название? Нет? А если у этого было бы название, то какое? Если бы ты смог это увидеть, то как бы оно выглядело? Ты смог бы это нарисовать? Что с ним стало, когда оно ушло? Может быть, оно уснуло? Как ты думаешь, это может вернуться?»
 Это всего лишь несколько ориентировочных вопросов. Они нацелены на то, чтобы пробудить в ребенке способность наблюдать и быть свидетелем, то есть быть в Присутствии. Они помогут ребенку разотождествиться с телом боли. Вы также можете на языке ребенка поговорить с ним о своем теле боли. В следующий раз, когда его тело боли вернется и захватит его, спросите: «Оно возвращается, да?» Для его описания пользуйтесь теми же словами, какими пользовался ребенок, когда вы с ним об этом разговаривали. Направьте его внимание на то, что он чувствует и на что это похоже. Пусть ваше отношение будет проявлением интереса и любопытства, а не актом критики и порицания.
Вряд ли это тотчас же остановит его тело боли. Оно будет проявляться в том, что ребенок может вас и не слушать, тем не менее, на заднем плане его сознания будет сохраняться некоторый уровень осознанности, даже если его тело боли и останется в активном состоянии. После нескольких инцидентов осознанность в нем вырастет и окрепнет, а тело боли ослабнет. Ребенок будет расти в Присутствии. Однажды вы обнаружите, что он указывает вам на ваше собственное тело боли и говорит, что оно вас захватило».
Если вы чувствуете в себе потенциал ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ
я покажу вам простой, результативный и реальный путь.

-------------------
Официальный документ Минздрава о поствакцинальных осложнениях:
http://bez-privivok.livejournal.com/700535.html
Аватара пользователя
Wizard
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 24 май 2013, 23:01
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение 1vredina1 » 13 дек 2014, 17:20

На моего ребенка крики не действуют, я их не использую. Обыычно это происходит так я подзываю его, мы садимся и я ему обьясняю) и только после этого доходит) вообщем обьяснения и разговоры - остальное не катит :curtsey:
1vredina1
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Наказание детей.

Сообщение vadimchik » 29 янв 2015, 15:31

об этом можно долго спорить. У меня дочке почти 3 годика, но характер у нее, честно говоря не каждому с ней совладать. И как мне кажется без наказаний никуда. Что я заметил, так это то, что если не обращать внимание на выходки и просто говорить ай-ай-ай, то она садится на голову и ноги свешивает. Как по мне на каждого ребенка свой метод наказания. Нам подходит только угол. Никакие другие наказания не действуют.
vadimchik
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 14:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Отцы и дети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Яндекс.Метрика