Сегодня узнаем про
Bentley Компания «Bentley Motors» на сегодня является одним из самых дорогих, изысканных и престижных автомобильных брендов Англии. Датой основания компании считается
1919 год, но фактически история Bentley началась несколько раньше. В
1913 году молодой
Уолтер Оуэн Бентли (инженер-конструктор) впервые применил легкие металлы для производства поршней авиационных двигателей, и фамилия Бентли громко зазвучала в кругах английских промышленников.
Целью Уолтера было создать качественные технические и в то же время быстрые автомобили. Компании даже пришлось пережить вражду с личными акционерами, которые желали чтобы компания развивалась не как автозавод, а как дизайнерское бюро.
Свой первый автомобиль конструктор Бентли создал совместно с коллегами Ф. Барджесом и Г. Варлеем в
1919 году, почти сразу после основания фирмы. Им стал
Bentley 3L, оснащенный 65-сильным 4-цилиндровым двигателем. Осенью этого же года автомобиль представили на Лондонском автосалоне, а спустя два года начали серийное производство.
Интересно, что на Bentley 3L предоставлялась беспрецедентная по тем временам гарантия в 5 лет. Эту модель Бентли выпускал практически без изменений вплоть до 1929 года, при этом к ней добавилось несколько новинок.
В
1925 году появилась внешне очень схожая с первенцем модель
Bentley Big Six - 6 цилиндров, 147 л.с., и объем 6 597 кубических сантиметров.
В
1928-1930 годы в ограниченном количестве выпускали модель 6,5L, или
Bentley Speed Six, мощностью порядка 200 л.с. За три года выпуска этот автомобиль стал легендой, выиграв девять высоких наград гоночного мира, в том числе 2 в Ле-Мане и 3 в Брукленде.
Надо сказать, что Уолтер Бентли никогда не уделял дизайну своих автомобилей особого внимания. Его целью было создание идеальных победителей гоночных соревнований, поэтому основной акцент делался на технические характеристики. Большинство Bentley тех времен действительно становились победителями всевозможных гонок, при этом большими продажами компания похвастаться не могла. К 1931 году было произведено 3024 автомобиля, причем большая часть приходилась на Benltey 3L. Фирма находилась в состоянии некоторого шаткого равновесия, балансируя между успехами и неудачами, а в начале тридцатых годов для Bentley и вовсе наступил «мрачный период».
Кризис компании начался с провального выпуска непомерно дорогой модели
8L. Автомобили Bentley стали не нужны даже постоянным клиентам. Ослабевшую компанию захотел «прибрать к рукам» крупнейший автогигант тех времен - «Rolls Royce», и в 1931 году права на владение торговым брендом Bentley перешли к могущественному концерну.
Под крылом сильного покровителя компания постепенно начала набирать обороты, и вскоре был выпущен первый автомобиль под руководством «Rolls Royce». Им стала модель «
3,5L», давшая начало линейке SS Cars, что значит «бесшумный спортивный автомобиль». Bentley 3,5L оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 3699 см3 и был способен развить скорость до 150 км/ч. С
1936 года начали выпускать похожую модель
4,5L.
Дальнейшее развитие компании затруднилось с началом второй мировой войны, и практически до середины 50-х Bentley занималась выпуском «клонированных» с Rolls Royce авто. В
1955 вышла в свет интересная модель
S1, ставшая прототипом для линейки знаменитых Bentley Continental.
Эти скоростные седаны (серия Continental), сочетавшие в себе традиционную мощь Bentley и лоск Rolls Royce, покорили множество автолюбителей по всему миру. Автомобиль даже получил звание «Автомобиль года» в Англии. Однако по-прежнему основной задачей Bentley было копирование прототипов от Rolls Royce, и так продолжалось еще порядка 10 лет.
В
1965 году на свет появилась марка
Bentley Т, давшая старт производству автомобилей с турбонаддувом.
В следующие 15 лет компания занимается выпуском седанов серий
Mulsanne Turbo и
Turbo R под новой торговой маркой. Многие эксперты называли эти автомобили лучшими седанами, когда-либо созданными человечеством.
С 1980 года начинает формироваться современный модельный ряд компании. Увидел свет Bentley 300 – стильный автомобиль, имеющий турбонаддув, а еще через пару лет – упрощенная версия
Bentley Eight.
Остальное производство моделей шло по «проекту 90», с разными кузовами и небольшими внешними отличиями от собратьев из Rolls-Royce Turbo R и Brooklands. Единственной моделью, не имевшей аналогов, был Continental.
В 1998 году в условиях нестабильной финансовой ситуации Rolls Royce был вынужден отдать права на торговую марку Bentley немецкому автомобильному концерну Volkswagen, которому творение Уолтера Оуэна Бентли принадлежит и по сей день.
В
1991 году начался выпуск модели
Bentley Continental Azure и
Continental R.
Выпускаемые Bentley Continental имеют три основные модификации:
R, T и
SC.
Модель R является самой дешевой в семействе и имеет характерную отделку, а также комфортную и отлично настроенную на скоростную езду подвеску.
Модель Т имеет укороченную на 100 мм базу со спортивной подвеской и мощным движком в 426 л.с.
Модификация SC имеет жесткую убирающуюся крышу. В обычном состоянии модель представляет собой закрытое купе, но имеется возможность убрать часть крыши над передними сиденьями, осуществляется данное действие автоматически.
С 1998 года Bentley Motors стала частью Volkswagen Group, в это же время Rolls-Royce ушел в состав другого крупного немецкого автопроизводителя – BMW Group. Начало нового века ознаменовалось выходом большого количества новинок и обновлением модельного ряда. И первой моделью стал
Bentley Azure, который получил дизайн от всемирно известной итальянской компании Pininfarina.
В
2001 году модель
Bentley EX Speed 8 появляется на автосалоне в Детройте.
В
2003 году продажи двухдверного кабриолета Bentley Azure возросли, и в этот момент появляется модель
Bentley Continental GT, названная самым дорогим купе-кабриолетом в мире.
Выпуск новой серии
Flying Spur и четырехдверной модификации Continental GT перенесен на завод Transparent Factory вследствие невозможности производства на главном заводе, но в конце 2006 года выпуск автомобилей перенесли на родной завод Bentley.
В начале 2006 года Bentley выставила напоказ модель четырехместного кабриолетa Azure, модифицированного от прототипа марки Arnage Drophead Coupe.
История логотипаЛоготип Bentley, бренда легендарной аристократической марки автомобилей класса «люкс», представляет собой окрылённую букву «В» — начальную букву фамилии основателя компании Walter Bentley. Крылья символизируют скорость и независимость. Первоначально буква «В» располагалась на капоте автомобилей вертикально (1919 год):
Затем изображалась в венце из лавровых листьев на чёрном фоне, а после 1931 года – на зелёном. Цвет самой буквы «В» имеет значение: красный присваивается утончённым моделям, зелёный — гоночным, а чёрный — самым мощным. Дизайн логотипа принадлежит художнику журнала Autocar Гордону Кросби.
*В 2002 году концерн Bentley дарит королеве Елизавете II служебный лимузин на празднование золотого юбилея.
*Число сотрудников 3 726 чел. (2010 год).
*Оборот £ 485.2 миллионов (2010 год).
*Самая известная модель «Бентли – S-2», которая приобрела свою популярность благодаря своему обладателю – Джону Леннону. Он купил этот автомобиль для рекламы альбома Битлз - «Yellow Submarine», ради чего Бентли был раскрашен разнообразными цветными рисунками.
*Салон Бентли выполнен из кожи и обшивается вручную. На каждую модель необходимо около 135 метров прочной нити. Обшивание руля занимает примерно 15 часов.
*Слоган Бентли - Чистое искусство. Настоящий драйв.
*Реклама марки Бентли была запрещена за оскорбление автовладельцев других марок авто кроме Bentley.