Группа компаний Hyundai (Hyundai в переводе с корейского «современность» или «настоящее время») была основана в 1947 году Чон Чжу Ёном.
Википедия дает правильное произношение марки - Хёндэ́. «Хёндай» — так его даже в официальной рекламе называют, по причине неблагозвучности с точки зрения русского языка.
Чон Чжу-Ён родился в семье бедного крестьянина в деревеньке Асан. Несмотря на то, что он был одним из семи детей, родители смогли дать ему приличное по меркам деревни образование: будущий промышленник окончил начальную школу. В 18 лет Чон отправился в Сеул на заработки. Работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником.
В 1939 году открыл свое дело — авторемонтную мастерскую. В 1946 году эта мастерская и стала первым предприятием, которое носило название Hyundai. Впоследствии Чон Чжу-Ён часто вспоминал начало своей автомобильной карьеры — и, кажется, не особо стеснялся, когда рассказывал о том, как продавал подержанные запчасти под видом новых. Разумеется, он всегда добавлял, что делал это исключительно из патриотических соображений, ведь клиентами его были японцы.
К моменту своего расцвета холдинг Hyundai занимался судостроением, производством станков, локомотивов, строительством, нефтехимией, производством стали, конструированием и производством электронной техники, автомобилестроением.
Автомобилестроением фирма Hyundai начала заниматься в конце 60-х годов. Изначально было заключено соглашение с британской фирмой Ford на сборку седанов Ford Cortina, Ford Granada и малотоннажных грузовиков Ford D-750. Своих собственных автомобилей в тот момент компания Hyundai еще не производила.
Совместная работа с Ford продолжалось до начала восьмидесятых, пока лидеры компании не приняли решение начать работу над собственным автомобилем. И в августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале процесса производства над первой легковой моделью, а также параллельном строительстве нового завода (в Ульсане).
Через три года при сотрудничестве с Mitsubishi Motors был создан первый легковой автомобиль Hyundai Pony. В создании дизайна автомобиля принимал участие Giorgio Giugiaro и его ItalDesign. Эти обстоятельства позволили произвести настоящий фурор на Туринском автосалоне, после которого пресса наперебой расхваливала и конструкторские решения автомобиля и его изящный дизайн.
Автомобиль завоевал очень большую популярность на внутреннем рынке и выдвинул Hyundai Motor Company в лидеры Корейского автомобилестроения.
Вдохновлённая успехом, Hyundai Motor Company начала экспортировать Pony сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году бренд Hyundai появился на довольно требовательном рынке Европы.
Вслед за Pony появилась модель Granada в 1978, затем Axel в 1985, которая стала лидером продаж в Канаде. И уже в январе 1986 года компания была готова покорять самый сложный и самый взыскательный североамериканский рынок.
1988 год ознаменовался началом производства модели Sonata, первого Hyundai «от начала и до конца», за исключением лицензионных моторов Mitsubishi.
К началу 90-х компания стала реализовывать свои планы по разработке собственных технологий. Был сконструирован первый 1,5-литровый двигатель ALPHA или G4E, в котором использовались только собственные разработки. Через два года, используя накопленный опыт, был сконструирован двигатель BETA.
Осенью 1990 года на европейский рынок был представлен автомобиль Lantra, имеющий название на внутреннем рынке Elantra.
В 1991 году компанией Hyundai был начат выпуск внедорожников Hyundai Galloper, основой для которого стал Mitsubishi Pajero первого поколения.
В январе 1992 года мировая общественность получила представление о будущем марки Hyundai. Первый концепт-кар Hyundai HCD-I заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей.
В марте 1996 года на Женевском автосалоне состоялся показ спортивного купе Hyundai Coupe, другое название Hyundai Tiburon, основу которому положил концепт-кар HCD-I.
Hyundai Motor Company достигла больших успехов в разработке электромобилей и автомобилей-гибридов. Компания развила ключевые промышленные технологии. Добилась снижения объема выхлопа и улучшения системы безопасности. Освоила переработку отходов и использование вторичного сырья.
В конце 1997 года состоялся первый показ автомобиля Hyundai Atoz, которая осенью 1999 года была модифицирована и получила новое наименование Hyundai Prime.
В 1998 году произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company переживала тяжелые времена. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации.
Приобретение Kia Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли вернуть высокие экономические показатели. Hyundai Motor Company получила возможность достойно конкурировать на мировом автомобильном рынке.
Целый ряд новых моделей, Hyundai EF Sonata и Hyundai XG, получил высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Более того, возросшие экспортные поставки частично компенсировали убытки, которые Hyundai Motor Company понесла на корейском рынке.
Пережив кризис, в 1999 году Hyundai представляет свои четыре новые модели: Hyundai Centennial, новый Hyundai Accent, обновленный Hyundai Coupe и Hyundai Trajet.
Hyundai Motor Company завершила 1999 год с отличными результатами. Объем экспорта составил почти 701 тыс. автомобилей. Это превышает все предыдущие рекорды.
В 2001 году завод в Ченнай (Индия) начал производство Hyundai Sonata.
В 2002 году компания Hyundai Motor Co. совместно с Beijing Automotive Industry Holding Co. создали компанию Beijing Hyundai Motor Co., ставшую в Китае вторым автомобильным заводом группы Hyundai Kia Automotive Group.
В начале июня 2003 года состоялась официальная презентация новой широкомасштабной кампании по охране окружающей среды, разработанной в Hyundai Motor Co.
2005 год начал новую веху в истории компании Hyundai, существенно расширившей свое присутствие на международных рынках, и хорошо запомнится благодаря выпуску двух стратегически важных для нас моделей: седана Grandeur класса «premium» и нового Santa Fe, представляющего второе поколение популярных среди потребителей Hyundai автомобилей класса SUV.
В начале июня 2006 года Компания J.D. Power and Associates объявила о том, что Hyundai заняла I место в категории автомобилей «non-premium» по результатам исследования качества новых автомобилей (Initial Quality StudySM (IQS)) за 2006 год.
История логотипа
Довольно длительный период (по 1991 г.) у автомобией Hyundai не было собственного логотипа. На автомобилях Pony, Stella и Sonata не было никакой эмблемы. Лишь простая, не отличающаяся оригинальностью надпись — название компании Hyundai, располагавшееся на крышке багажника или решётке радиатора.
Специально для модели Pony был разработан особый логотип, представляющий собой треугольник черного цвета, в который были вписаны буквы H и D (буква D в виде контура).
В 1991 г. появился на свет логотип — общий для всех автомобилей марки Hyundai Motor — знак, напоминающий букву Н курсивного начертания. Может показаться, что это первая буква названия известного корейского бренда, но есть и иной смысл: линии буквы Н напоминают две человеческие фигурки, взявшиеся за руки и символизирующие собой дружбу и партнерство (видимо, речь идет о налаженных дружественных отношениях компании со своими клиентами). Фигура овала, заключающая в себя «двух человечков», может говорить о стремлении компании к расширению и экспансии.
*Чистая прибыль $4,62 млрд. (2010 год).
*69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.
*Слоган: "New thinking. New possibilities" ("Новое мышление. Новые возможности").
*Hyundai попал в центр скандала из-за рекламы кроссовера ix35 Fuel Cell в Великобритании, которую для автопроизводителя сняло агентство Innocean Europe.
Идея – продемонстрировать безвредность данного автомобиля – была обыграна весьма оригинально. По сюжету мужчина решает покончить с собой в салоне автомобиля, запустив мотор, чтобы надышаться смертоносных выхлопных газов.
Но попытка самоубийства оказалась неудачной, поскольку такой Hyundai работает на топливных элементах. Продуктом химической реакции между водородом и кислородом является вода, а не СО2, как в машинах с обычным двигателем внутреннего сгорания. А потому задохнуться от выхлопных газов ix35 Fuel Cell просто невозможно.
Реклама вызвала критику – многие считают, что на эту тему шутить нельзя. В итоге видео решили в эфир не пускать, а представители Hyundai официально извинились.