Мотивация на учебу.

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модераторы СП

Мотивация на учебу.

Сообщение Христина » 24 июн 2013, 14:13

Дочка через год пойдет в школу.Как сделать так, чтоб не отвратить ребенка от учебы, как не превратить ребенка в вымогателя(например, 5=покупка сладости или какой-нибудь безделушки, хорошо закончила год = покупка чего-нибудь подороже и т.д)? И как ребенку объяснить, зачем учиться?

Сейчас я ей объясню: я работаю, чтобы получать деньги, а деньги - это сладости,игрушки,красивая одежда, развлечения. Но на это все надо очень много денег, которые можно заработать только на хорошей работе. Надо быть умным, чтобы тебя взяли на такую работу, а значит надо учиться и учиться хорошо.Конечно же, она обещает мне учиться только на пятерки. Но я прекрасно понимаю, что будут моменты, когда ей неохота будет идти в школу или делать домашнее задание. Что тогда?
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Мотивация на учебу.

Сообщение Христина » 24 июн 2013, 17:10

Нашла такую историю:
Особенно трудно, на мой взгляд, мотивация детей дошкольного возраста, чтобы они учили буквы, начинали писать, учился считать и т.д. Вначале ребенок учит буквы играючи, а потом ему просто это надоедает и он все с меньшим и меньшим энтузиазмом учит надоедливые буквы. Заставлять, кричать, ругать приведёт лишь к тому, что у ребёнка просто напросто можно отбить всё желание учиться, возможно даже на всю жизнь… Некоторые родители, чтобы заинтересовать ребёнка обещают ему купить игрушки, сладости и т.д. Это конечно тоже неверный путь в перспективе, так как ребенок может стать в будущем просто корыстным человеком, который просто так даже и пальцем не пошевельнёт. Вспомнился случай, еще будучи подростком, одноклассник рассказывал, что ему родители за то, чтобы он убрал в своей комнате, помыл посуду платят деньги. Парень это рассказывал с гордостью и говорит, что бесплатно он дома вообще ничего не делает. Буквально на глазах он стал меняться, становился всё наглее и жаднее, с ним хотелось все меньше общаться мне и окружающим. Так, что важно не переборщить.
Жена с сыном понемногу занималась, учили буквы, читали слоги в азбуке. Сын с каждым разом все менее охотно брал в руки азбуку, этот процесс стал ему надоедать. Я подключился к занятиям. Ребёнка приходилось уговаривать, что-то придумывать, чтобы с ним 5-10 минут позаниматься. Вот тут я и стал задумываться, а как сделать так, чтобы ребёнок сам просил с ним заниматься? Конечно для многих родителей это просто мечта. Однажды вечером сын игрался, много шумел, баловался, в комнате был беспорядок, везде были разбросаны игрушки. Ему мы делали замечания раз за разом, но практически особо ничего не менялось. Я не выдержал собрал все игрушки и вынес на балкон. Ребёнок плакал. Ему сказал, если хочешь, чтобы игрушки вернулись обратно тебе надо заработать бонус. Плача сын удивлено спросил: «А как заработать бонус?» Честно говоря сам не знал как заработать ему этот бонус, и просто так сказал, что ему надо прочитать две страницы в букваре, которые ты не хотел сегодня читать с мамой. Наступила пауза, сын задумался. Через несколько минут, вытирая слёзы, ребёнок сам принёс букварь и говорит, что хочет заработать бонус, чтобы вернуть обратно свои игрушки. Мы с женой просто не поверили своим ушам, только обменялись удивленными взглядами и сын за 10 минут на одном дыхании прочитал две страницы с небольшим отдыхом. Такое представить нам раньше было невозможно. Я похвалил его и принес обратно игрушки. Он на следующий день хвалился бабушке как он заработал бонус и вернул свои игрушки.
Этот случай с бонусом вертелся всё в голове и я понял, что нашел механизм мотивации сына к обучению. Только механизм надо было немного доработать и усовершенствовать. Если есть бонус (плюс), то значит должен быть и минус. На следующий день я рассказал сыну, что мы будем играть в новую игру «Бонусы». Смотреть мультики ты сможешь сколько хочешь, хоть целый день, сын обрадовался. Один мультик 2 бонуса. Если тебе делаем два замечания, то получаешь минус. Если соберешь 10 бонусов, то мы идем с тобой в детский мир и покупаем какую захочешь игрушку. Сын спросил, а как ему зарабатывать бонусы? Ему я ответил, что если ты прочитал одну страницу в букваре – бонус, две страницы – два бонуса. В обед поспал – бонус. Выпил кефир (кефир он не любит)- бонус. С этого дня у ребёнка появился настоящий стимул. Раньше упрашивали, заставляли почитать, пописать, а теперь сын сам ходит за мной с букварем , чтобы с ним позаниматься. За прошедших полгода уже исписал штук пять тетрадей (24 листа), буквами, цифрами в строчку через клеточку. Решает примеры на сложение и вычитание до 20. Даю ему задания посчитать, например от 20 до 0, вниз (20, 19, 18, 17…0). после таких упражнений стал считать значительно лучше. Научился уже по слогам хорошо читать, читаем теперь небольшие рассказы. А когда гуляем читает вывески, рекламные щиты, какие-то объявление и ему самому это нравится. Сейчас осваиваем компьютер. Сыну 6 лет.
Очень важно, чтобы мотивация ребёнка к учебе носила игровой характер и тогда дети с удовольствием учатся, приобретают новее навыки, знания и конечно радуют нас родителей своими успехами.

Кто-нибудь практикует такую мотивацию? Поделитесь своим мнением.
 
источник blogm7.ru/motivaciya-detej.html
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Мотивация на учебу.

Сообщение Христина » 05 июл 2013, 12:48

Не напугайте своего ребенка первым сентября

Многие родители школьников уже летом настраивают детей на учебу, морально готовя их к 1 сентября. Но, стараясь заинтересовать сына или дочь предстоящими уроками, не надо переусердствовать, говорят эксперты. Чрезмерное родительское давление и беспокойство могут отбить у ребенка желание учиться.
Многие родители школьников уже летом настраивают детей на учебу, морально готовя их к 1 сентября. Но, стараясь заинтересовать сына или дочь предстоящими уроками, не надо переусердствовать, говорят эксперты. Чрезмерное родительское давление и беспокойство могут отбить у ребенка желание учиться.

Антимотивация

"Спокойствие, только спокойствие", - именно так, в стиле невозмутимого мультгероя Карлсона, лучше всего настраивать ребенка на учебу. Как подчеркивает директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких, "подготовка должна быть разумной, без лишних эмоций". И это особенно актуально для первоклассников и их родителей.
По словам профессора Безруких, родители часто впадают в крайности: либо формируют у ребенка завышенные ожидания от школы, либо, наоборот, запугивают. И в том, и в другом случае мотивация к учебе может исчезнуть.
"Первый вариант - ребенку восторженно рассказывают о том, как в школе будет интересно, какая будет замечательная учительница, как все будет познавательно", - говорит Марьяна Безруких. Ребенок приходит в школу - и нередко разочаровывается: тут все не так, как обещали родители. Второй вариант антимотивации: ребенку внушают, что учеба - это ответственный и тяжкий труд. Захочет ли он после этого учиться? Вряд ли.

Причины учиться

Внутренняя мотивация для учебы - самая эффективная, говорят эксперты. Из школьника, который учится лишь из-за внешней мотивации, например, под давлением родителей, впоследствии может получиться очень средний студент, а затем и такой же специалист, говорит психолог и бизнес-тренер Александр Кичаев.
Внутренние причины учиться могут быть разными, перечисляет эксперт. Есть познавательные мотивы - "желание знать больше, стать эрудированным". К ним нередко присоединяются эстетические мотивы - "удовольствие от самого процесса учебы". Есть профессионально-ценностные мотивы - когда "школьник уже ориентирует себя на определенную профессию". Наконец, для учебы могут быть и коммуникационные мотивы - общение со сверстниками и расширение круга знакомых.
Коммуникационные мотивы могут показаться второстепенными, но это не совсем так. По желанию и умению ребенка общаться с другими людьми можно судить о степени его подготовленности к школе, отмечает известный детский психолог, старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ Екатерина Патяева.
Ребенок уже в первом классе должен уметь строить отношения с другими детьми, "отстаивая свои интересы и не давая себя в обиду, но и не нападая на других". Он также должен поддерживать деловые отношения с учителем - уметь задавать тому вопросы, отвечать на них.
Кстати, среди психологов становится все более популярным мнение, что успешность ребенка во многих сферах зависит от его так называемого "социального интеллекта", сформированного в детстве, - умения общаться, разумно выстраивая отношения с людьми.
Ребенку нужен "запас прочности" по отношению к требованиям школы и перегруженной программе, убеждена Екатерина Патяева. "Нередко дети, поступающие в лицейские и гимназические классы, становятся отстающими только потому, что усиленная программа первого класса давалась им с трудом". Имеет смысл заранее ознакомиться с программой обучения, чтобы понять, насколько она подходит ребенку.

Концентрация на успехе

Для того чтобы усилить мотивацию к учебе у подростков, нужно связать образование и успех, говорит генеральный директор Центра практической психологии Сергей Ключников. Школьники должны понимать, что образование открывает широкие жизненные горизонты, а малограмотные люди сегодня заняты, как правило, только на подсобных работах. Так что если старшеклассники хотят в будущем "выбиться в люди", они должны приложить усилия в учебе.
Нужно научить детей "фокусироваться на своих сильных сторонах", советует Александр Кичаев. Вместе с ребенком можно составить, например, список достижений в учебе. Это воспитывает веру в себя и самоуважение. "Я верю в твою способность справиться с проблемами", - это самое ценное, что родители могут сказать ребенку, считает психолог Александр Кузнецов.
Для достижения любых целей имеет смысл "выработать отношение к себе как к игроку, а к своим занятиям относиться как к игре", рекомендует Александр Кичаев. Так морально легче справляться с учебными трудностями. Стоит ли говорить, что младшие школьники и первоклассники лучше всего воспринимают обучение в форме игры, увлекательного чтения, оригинальных развивающих занятий, замечает генеральный директор Центра практической психологии Сергей Ключников.
Если ребенок много и разнообразно играет, общается со сверстниками и взрослыми, отгадывает загадки и рисует, придумывает сказки, он будет потом учиться с легкостью, схватывая все на лету и имея достаточно свободного времени для занятий по интересам, вторит Екатерина Патяева.
Родительский пример постоянного самообразования может стать для ребенка замечательным способом мотивации к учебе, замечает эксперт. Родители должны сами чему-то с увлечением учиться, получать удовольствие в процессе обучения, считает Ключников.
Если ребенок все-таки с трудом справляется с программой, родителям не стоит давить на него, воспитывать окриками. Екатерина Патяева напоминает: Александр Пушкин учился в лицее далеко не блестяще, а Альберт Эйнштейн и вовсе был двоечником.

"Главное - чтобы ребенок был творческим и дружелюбным, умным и сообразительным, и чтобы у вас с ним были доверительные отношения".

 
источник РИА Новости
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Мотивация на учебу.

Сообщение Христина » 30 сен 2013, 12:11

Изображение

Мотивирующая идея: подарить фотоальбом за удачную сдачу экзаменов. :laugh1: :laugh1:
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: Мотивация на учебу.

Сообщение Yulisan » 17 окт 2013, 08:01

Нашла такую историю

Если честно, я не вижу особой разницы между зарабатыванием бонусов на просмотр мультиков или на вкусняшку из магазина. Те же яйца, только в профиль))
Проблема часто кроется в том, что родители не хотят напрягаться и придумывать занятия поинтереснее, чем рассматривание букв и цифр в книжках.
Да, это непросто, и к тому же придется начинать куда раньше, чем за пару лет до школы. До трех-четырех лет познавательный интерес у ребёнка на столько высок, что можно дать детенышу очень многое. Главное, чтобы ребёнку увлекал этот самый процесс обучения. Читайте увлекательные для ребёнка книжки книжки, пополняйте пассивный запас слов, рассматривая яркие картинки, считайте ступеньки, вишенки на торте, динозавров в коробке с игрушками, лепите цифры и буквы из пластилина, изучайте номера и цвета машин на улице и выкиньте из головы сам факт, что буквы и цифры - это скучно.
"Хочешь я покажу тебе букву В", - говорите увлеченно, как будто действительно, это буква - что-то совершенно невероятное.
Будьте изобретательны, не бойтесь экспериментов. Развести яркие плакаты по квартире и уделяйте им хотя бы 5 минут пару раз в день. Вы удивитесь результату - пару недель, и ребёнок знает, что нарисовано на плакате на зубок)
И после всего это с занятиями у нас было все глобально наоборот. Заниматься по тетрадке - вот где был весь кайф. Сделать новое упражнение, решить - самому решить! - пример, раскрасить картинку, нарисовать строчку крючочков. То есть само занятие для нас было бонусом, а не бонусы за занятие))
И сейчас так здорово слышать от дочки, что пошла в первый класс: "Мама, мне в школе очень интересно". :)
Подписка на мои закупки
Если есть вопросы по закупкам, пишите, пожалуйста, в ЛС.
Аватара пользователя
Yulisan
 
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 23:00
Откуда: Энергетик, 7 микрорайон
Благодарил (а): 439 раз.
Поблагодарили: 549 раз.


Вернуться в От семи и старше

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

Яндекс.Метрика