ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Модераторы: VEV, Дороже золота, Оператор НЗ, Модератор Автофорума, Модераторы СП

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 23 май 2013, 17:25

Предлагаю рассмотреть (обсудить) изменения в законе "О безопасности дорожного движения"*, который гласит, что у водительских прав будет больше категорий, а также регулирует право на управление авто с АКПП и МКПП.

Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года.
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "А" - мотоциклы;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

*(Источник материала - "Российская газета", федеральный выпуск №6075)
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: Законодательства и постановления

Сообщение Эвардс » 27 май 2013, 07:58

Еще об изменениях:

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.
Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории "M" и подкатегории "А1" - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
составами транспортных средств категорий "ВЕ", "СЕ", "DЕ" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "В", "С", "D" в течение не менее двенадцати месяцев;
составами транспортных средств подкатегорий "С1Е", "D1Е" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "С", "D" либо подкатегорий "С1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В" и "С" при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1", принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.";

статью 27 признать утратившей силу.

Статья 2
дополнить статьей 12.321 следующего содержания:

"Статья 12.321. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.";
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Христина » 27 июн 2013, 15:23

ГИБДД напомнила автолюбителям о предстоящих изменениях в ПДД

С 1 июля в Правилах дорожного движения появится новый знак — «Фотовидеофиксация». Также вводится соответствующая дорожная разметка. И знак, и разметка предназначены для информирования водителей о том, что на данном участке дороги ведется фото- видеосъемка для фиксации нарушений ПДД.
Изображение

— Я считаю, что надо обязательно предупреждать о том, что ведется видеонаблюдение, — сказал «Известиям» председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Спор о том, целесообразно ли размещать предупреждение (благодаря чему водители снизят скорость, но сразу после могут снова набрать) или лучше не предупреждать автовладельцев, а потом присылать штраф, — это разница в подходах, считает Похмелкин.
— Если вы считаете, что главная задача предупредить нарушение и ДТП — это один подход, если вы считаете, что лучше провоцировать нарушения и наказывать людей — то это другой подход. Я убежденный сторонник первого, — отметил эксперт.
По его словам, без предупреждающего знака водитель будет разгоняться где угодно, а «так он хоть на этом участке снизит скорость».
— Я вообще ничего не имею против тотального видеонаблюдения, чтобы каждый участок дороги осматривался. Наверное, к этому в итоге и придем. Но если уж их (камеры. – «Известий») используем — то лучше водителя об этом предупреждать, — добавил Похмелкин.

 
источник izvestia.ru
Аватара пользователя
Христина
 
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:46
Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 1061 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 27 июн 2013, 16:17

Правительство: алкоголь разрешат только выдыхать

Российское правительство поддерживает идею о возвращении в российское законодательство понятие нормы алкоголя в крови. Правда, чиновники говорят, что речь в данном случае идет о «погрешности алкотестера». Решено, что она должна быть равна 0,16 промилле в литре выдыхаемого воздуха и 0,35 промилле в одном литре крови водителя. «Мы поддерживаем подходы, которые сейчас депутатами предлагаются. Эти подходы также были поддержаны и президентом, и председателем правительства», – заметил Шувалов в интервью «Газете.ру».

«Совершенно никакого отношения к употреблению алкоголя это не имеет. Более того, мы считаем, что в законопроекте не должно ничего говориться о возможности нахождения алкоголя для исследования крови, поскольку анализ крови в любом случае может полностью подтвердить или опровергнуть наличие алкоголя в крови», – добавил Шувалов.

В большинстве стран Европы минимальный уровень алкоголя в крови есть, чаще всего он равен 0,5 промилле. Вот список стран с так называемым «нулевым промилле»: Россия, Азербайджан, Армения, Грузия, Венгрия, Молдавия, Украина, Румыния, Словакия и Чехия (при этом на Украине дается «скидка» на погрешность прибора). Во всех остальных государствах минимальная норма алкоголя в крови присутствует. Причем в Великобритании, Мальте и Лихтенштейне можно ездить вообще с уровнем 0,8 промилле.


Разрешенная норма алкоголя в разных странах
Страна Уровень (‰)
Великобритания 0.8
Лихтенштейн 0.8
Мальта 0.8
Андорра 0.5
Германия 0.5 (при стаже менее 2 лет или возрасте водителя не старше 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰)
Греция 0.5 (при стаже менее 2 лет и для мотоциклистов разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Дания 0.5
Ирландия 0.5 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Исландия 0.5
Испания 0.5 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.3 ‰)
Италия 0.5 (при стаже менее 3 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰)
Кипр 0.5
Латвия 0.5 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Люксембург 0.5 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Македония 0.5 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰)
Нидерланды 0.5 (при стаже менее 5 лет, а также для водителей мопедов не старше 24 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Словения 0.5 (при стаже менее 3 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰)
Турция 0.5 (при управлении автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰)
Финляндия 0.5
Франция 0.5
Хорватия 0.5
Швейцария 0.5
Австрия 0.49 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.1 ‰)
Бельгия 0.49
Болгария 0.49
Португалия 0.49
Литва 0.4 (при стаже менее 2 лет разрешенный уровень алкоголя в крови 0.2 ‰)
Беларусь 0.3
Босния и Герцеговина 0.3
Сербия 0.3
Черногория 0.3
Норвегия 0.2
Польша 0.2
Швеция 0.2
Эстония 0.2
Албания 0.1
Азербайджан 0.00
Армения 0.00
Венгрия 0.00
Грузия 0.00
Молдавия 0.00
Россия 0.00
Румыния 0.00
Словакия 0.00
Украина 0.00
Чехия 0.00


 
Источник: Автоновости мэйл.ру
Последний раз редактировалось Эвардс 01 июл 2013, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 01 июл 2013, 15:09

ГИБДД перестанет оформлять ДТП без пострадавших

К 2016 году все аварии, в которых не пострадали люди, будут оформляться без вызова автоинспекции. В соответствии с планом деятельности МВД России на 2014-2018 годы, эти функции полностью будут переданы в руки страховых компаний.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в России с 2009 года, но до настоящего времени без вызова инспектора можно обойтись только в том случае, если сумма ущерба не превышает 25 000 руб., в аварии участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших и вина одной из сторон полностью признана (нет обоюдной вины). Самое проблемное тут – это сумма ущерба. Обычному автомобилисту сложно определить ее на глаз, и если впоследствии окажется, что на самом деле она больше, то отсутствие справки из Госавтоинспекции помешает получению страхового возмещения.

Новый порядок снимет такое ограничение, и тогда абсолютное большинство аварий будут оформляться без гаишников. Это означает экономию времени, а также, вероятно, защитит автомобилистов от случаев, когда при оформлении ДТП через ГИБДД виновность сторон определяется взятками.

По плану деятельности МВД до 2018 года, одной из главных задач для ведомства является снижение числа пострадавших и погибших в ДТП. Статистика последнего года демонстрирует некоторые позитивные сдвиги в безопасности российских дорог.

 

Источник: Автоновости мэйл.ру
Последний раз редактировалось Эвардс 01 июл 2013, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 01 июл 2013, 18:16

Желтый цвет станет обязательным для такси в Москве

Вступает в силу закон "О легковом такси в городе Москве", который устанавливает, что кузов такси должен быть желтого цвета.
Как сообщали в столичном парламенте, требование цвета вводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси. Предусматривается, что регистрационные знаки легальных такси также будут желтого цвета.
Требование к цвету будет применяться к транспортным средствам, которым разрешения на перевозки пассажиров выдадут после 1 июля. Перекраска автомобилей, на которые разрешения были получены ранее, не потребуется.
В перспективе столичные власти смогут перейти к практике дополнительных льгот для легальных таксистов: предоставить им преимущества по движению по выделенным полосам, а также использованию специальных стоянок.

 
Источник: Ежедневная электронная газета Yтро.ru
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 04 июл 2013, 09:11

Машины ценой более 3 млн рублей признали роскошью

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о повышении налога для обладателей дорогих автомобилей. Но если раньше «дорогими» считались машины стоимостью более 5 млн рублей, то сейчас планка уменьшена уже до 3 млн рублей.

Предполагается, что с 2014 года транспортный налог для машин стоимостью более 3 млн рублей будет рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов. Так, для новых машин стоимостью 3-5 млн рублей повышающий коэффициент составит 1,5. Для машин в возрасте 1-2 года – 1,3, а при возрасте автомобиля 2-3 года – 1,1.

Если же автомобиль стоит 5-10 млн рублей, но с момента его выпуска прошло не более 5 лет, то будет использоваться коэффициент 2.

У вас машина ценой 10-15 млн рублей? Тогда до тех пор, пока автомобилю не исполнится 10 лет, вы будете платить налог с коэффициентом 3. На три придется умножать сумму налога и в том случае, если у вас автомобиль стоимостью более 15 млн рублей, а с момента его выпуска прошло менее 20 лет. При этом среднюю стоимость машин будут определять в Минпромторге.

 
Источник: Новости мэйл.ру
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 15 июл 2013, 22:07

С 1 сентября 2013 года вступят в силу очередные изменения в КоАП РФ, которые увеличат размер штрафов за нарушение ПДД.
Изменения затронут почти три десятка пунктов Правил, и коснутся не только водителей, но и пешеходов.


Главная новость — размер минимального штрафа вырастет до 500 рублей. Именно столько заплатят пешеходы за переход проезжей части в неположенном месте. Такая же санкция предусматривается за превышение скорости движения от 20 до 40 км/ч., а также за управление незарегистрированным в ГИБДД автомобилем. Но последнее — только если вас остановят в первый раз. Повторное управление незарегистрированным автомобилем (или иным ТС) обернется либо штрафом в 5 000 руб, либо лишением прав на срок до 3 месяцев.

Помимо повышения штрафов, новые поправки предусматривают и изменения в ряде процессуальных действий. Так, срок, в течение которого может быть вынесено постановление за управление в состоянии опьянения (или за отказ пройти освидетельствование), увеличится с нынешних 3 месяцев до года. Отменяются «времянки», В/У останется на руках. Погрешность при освидетельствовании на наличие алкоголя определена в 0,160 мг/литр выдыхаемого воздуха. Ну и, наконец, перед возвратом В/У после лишения будет производится проверка теоретических знаний водителя, а если лишение было за опьянения, то потребуется еще и предоставление медсправки.
Изображение
Изображение
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 22 июл 2013, 15:40

Депутаты могут разрешить водителям ездить без госномеров

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий владельцам автомобилей ездить без госномеров, передает "РИА Новости".

Документ позволит автовладельцам ездить без номеров, не опасаясь штрафов, если их номера были украдены. Законопроект внесет соответствующие поправки в административный кодекс. В качестве доказательства у водителя должен быть при себе талон-уведомление и копия заявления о правонарушении или копия постановления о возбуждении дела.

Инициаторами законопроекта выступили депутаты фракции ЛДПР. Кража номеров стала сейчас новым преступным бизнесом (их крадут с целью получить вознаграждение или для того, чтобы поставить на краденые авто), и эта ситуация создает для автовладельцев больше проблем, чем простая их утрата по неизвестной причине, отмечают авторы. При этом автовладельцы не могут пользоваться своими транспортными средствами, пока не будет закрыто уголовное дело.

 
Источник: Российская газета
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОСТАВНОВЛЕНИЯ

Сообщение Эвардс » 05 авг 2013, 18:01

С 1 сентября отменяются «времянки»

С 1 сентября 2013 года отменяются временные разрешения (так называемые «времянки»), а инспекторы ДПС больше не будут изымать водительские удостоверения на месте, сообщает «Российская Газета».

Согласно новым поправкам в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), теперь даже за грубые нарушения ПДД у водителей не будут изыматься права. Соответственно, отпадает надобность и во временных разрешениях, которые имели законную силу только на территории РФ и не позволяли водителям выезжать на автомобиле за пределы России. Теперь сдача прав после вынесения постановления суда и вступления его в законную силу станет обязанностью водителя. Сдать в/у необходимо будет в трехдневный срок, а куда — определит суд в постановлении. Срок лишения станет исчисляться с момента сдачи в/у.

Если водитель не сдаст вовремя права и продолжит ездить за рулем, то при первой же остановке сотрудниками ДПС ему будет вменено управление ТС будучи лишенным права управления. За такое нарушение предусматривается более серьезное наказание — вплоть до штрафа в 30 000 руб. и исправительных работ на срок от 100 до 200 часов или административного ареста сроком на 15 суток. В/у в этом случае будет изъято инспектором на месте.
Эвардс
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 13:03
Откуда: Центр, 18 мкрн
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

След.

Вернуться в Автофорум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

Яндекс.Метрика