История автомобильного концерна
Porsche - это более чем столетняя история трех поколений конструкторов и более полусотни моделей автомобилей. Основатель компании
Фердинанд Порше родился в местечке Мафферсдорф 3 сентября 1875 года (сын медника).
Прежде чем открыть собственное конструкторское бюро, Фердинанд Порше успел поработать в таких компаниях как Lohner, Austro-Daimler и Daimler-Benz. Во многом благодаря таланту Фердинанда из-под крыла этих компаний вышло множество высококлассных автомобилей, однако стремление к самостоятельности взяло верх и Фердинанд Порше в
1931 году, в возрасте 56 лет, открывает конструкторское бюро Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH.В 1932 году Порше сконструировал новый амортизационный элемент, который стал достоянием всех автопроизводителей -торсионная подвеска на продольных рычагах. Было сделано немало и других изобретений. В этом же году Фердинанд побывал по приглашению в Советском Союзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроения тех лет. По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложило ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Но Порше отказался.
Интересно, что с момента открытия компании до выпуска первого автомобиля прошло немало лет. Группа инженеров компании под руководством Фердинанда Порше работала над такими заказами, как гоночный автомобиль для концерна Auto-Union и знаменитый Volkswagen Beetle, сконструированный по заказу правительства Германии и ставший впоследствии одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Лишь в 1939 году, в преддверии Второй мировой войны, был разработан
первый автомобиль под маркой Порше. Автомобиль обозначили индексом 64, и он стал прообразом будущей знаменитой 356-й модели.
Продолжателем дела своего отца стал Фердинанд Порше младший. Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, он в переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию. С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя.
В
1953-м году новинка
Porsche 550 Spyder одерживает победу в мексиканской гонке Carrera Panamericana. Это событие дало имя всем скоростным моделям Порше, и первый
Porsche Carrera увидел свет уже в
1955 году.
Завод начинал с купе, кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954-у продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: появились дисковые тормоза на всех колесах, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры.
Porsche 597 Jagdwagen ("Ягдваген") - первый внедорожник в линейке компании. Выпускался
с 1954 по 1958 год.
А вот
1963 год отметился для Porsche выпуском практически легендарного автомобиля - на автосалоне во Франкфурте был представлен новый шедевр
Porsche 911. В качестве дизайнера нового авто выступил старший сын Ферри Фердинанд Александр Порше. Интересно, что изначально модель должна была называться 901, но комбинация из трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже была зарезервирована за Peugeot. В следующие годы было выпущено еще несколько моделей, например 912 - более бюджетная модификация 911-го с мотором от 365-го.
В 1972 году в компании Porsche произошли серьезные перемены - компании Volkswagen, Porsche и конструкторское бюро объединились в акционерное общество
Porsche AG. Первым президентом компании стал
Эрнст Фюрманн. Основное внимание уделялось линейке переднеприводных авто, в её рамках были выпущены такие модели
Porsche как 924, 928, 944.
Специально для чемпионата мира по ралли
Porsche выпустили гоночную 959 модель. Инженеры фирмы показали весь свой потенциал, и автомобиль получился на очень высоком уровне - шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л. и мощностью 450 л.с., полноприводная трансмиссия, контролируемые компьютером амортизаторы подвески, детали кузова из легкого и прочного кевлара. Автомобиль два раза приходил победителям в «Даккаре», но в целом проект оказался убыточным.
В 1993-м очередным руководителем Porsche стал Венделин Видекинг. Его усилия оправдались к середине 90-х, когда вышла в свет новая оригинальная модель
Porsche Boxter - центральномоторный родстер с шестицилиндровым мотором объемом 2,6 л.
После нового Porsche Boxter внимание покупателей к себе приковал обновленный 911-й, в
1997 году представленный на автосалоне во Франкфурте -
Porsche Carrera 996. Вплоть до 2003 года Carrera и Boxter были самыми популярными моделями Porsche.
В
2002 году Porsche представила самый необычный, спорный и при этом востребованный автомобиль - вседорожник
Cayenne. После начала серийного производства в 2003 году автомобиль мгновенно стал популярным, и сегодня половина продаж и основная часть прибыли Порше приходится именно на Cayenne.
Сегодня компания Porsche снова на коне, а трудности и неурядицы постепенно становятся достоянием истории. И при наличии одного из широких самых модельных рядов в мире Porsche не собирается останавливаться.
Впервые логотип был показан в 1952-м году. Вздыбленная лошадь символизирует немецкий город Штутгарт (город был основан на месте конного завода), а рога и черно-красные полосы – это символы герба Вюртембергского королевства, в котором Штутгарт является столицей.